Отрасли специализации
Из сахароносных культур наиболее распространен сахарный тростник, выращиваемый главным образом на северо-западе страны. Сбор его (свыше 11 млн. т) удовлетворяет внутренние потребности страны и частично предназначается для экспорта.
Среди волокнистых культур выделяется хлопчатник. Его возделывание началось в Аргентине давно; первоначальной областью посевов хлопчатника была провинция Тукуман, которая, по преданию, получила свое 'название от слова "уткуман", что на индейском наречии означало "страна хлопка". В XIX в. хлопководство пришло в упадок и возродилось вновь лишь после первой мировой войны, но уже в новом районе - тропическом Чако. Выращивается главным образом коротковолок-нистый и средневолокнистый хлопчатник.
Из стимулирующих растений в Аргентине культивируют чай; и в первую очередь особую разновидность его - парагвайский чай, или йерба-мате. Йерба-мате - специфическая культура Южной Америки. Возделывается она в Аргентине, Бразилии и Парагвае. По сбору парагвайского чая Аргентина уступает Бразилии; она экспортирует его в другие страны Латинской Америки. Йерба-мате выращивается в Междуречье, где влажный субтропический климат в сочетании с красноземными почвами аналогичен агроклиматическим условиям его родины.
В предгорьях Северо-Запада и в Междуречье возделывают табак.
Значительное место в растениеводстве Аргентины занимают садоводство, овощеводство и виноградарство. Климатические условия страны благоприятны для развития разнообразного садоводства, как субтропических плодовых - в Междуречье и на Западе, так и плодовых умеренного пояса - в Южной Пампе, Северной Патагонии. По сбору винограда (свыше 2 млн. т) Аргентина стоит на одном из первых мест в капиталистическом мире. В стране сформировались специализированные районы виноградарства в предгорных провинциях Мендоса и Сан-Хуан и в Северной Патагонии. Виноградники культивируют на орошаемых землях с достаточно высоким использованием удобрений, поэтому виноградарские хозяйства отличаются высокой интенсивностью. Преобладают в основном винные сорта винограда.
Среди плодовых первое место по сбору и по стоимости продукции принадлежит яблокам, которые составляют одну из важных статей аргентинского экспорта, второе - апельсинам.
Овощеводство представлено двумя типами хозяйств: пригородным, которое сконцентрировано близ крупных городов, и прежде всего Буэнос-Айреса, и специализированными ареалами по выращиванию отдельных видов овощей в районах с наиболее благоприятными для них условиями. К таковым относятся, например, районы по выращиванию томатов в провинциях Мендоса и Рио-Негро. Овощеводство развивается преимущественно на орошаемых землях и отличается высокой интенсивностью, Транспорт. Аргентина обладает довольно густой транспортной сетью и имеет значительный объем перевозок, и грузовых, и пассажирских. Однако структура транспортной сети отражает длительную зависимость страны от внешнего рынка. Развитой транспортной сетью обладает лишь район Пампы. По существу в Аргентине отсутствует железнодорожная связь между внутренними районами страны, и попасть из одного района в другой можно лишь через столицу. Это создает огромные трудности для сообщения между отдельными территориями страны, тормозит развитие внутриэкономических связей.
Во внешних перевозках ведущее место занимает морской, а также воздушный транспорт, во внутренних - железнодорожный и автомобильный. При этом последний приобретает все большее значение благодаря относительно разветвленной сети шоссейных дорог, особенно во внутренних районах страны.
Протяженность железных дорог - 34 тыс. км. Аргентина занимает первое место в Латинской Америке по объему пассажирских перевозок, но по размерам грузооборота железных дорог она значительно уступает Бразилии и Мексике. Главные недостатки аргентинских железных дорог - разноколейность, низкое техническое состояние, резко неравномерное распределение по территории страны. Вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована после второй мировой войны и принадлежит государству.
Большая часть территории Аргентины имеет равнинный рельеф и благоприятна для строительства автомагистралей. Общая длина шоссейных дорог составляет свыше 400 тыс. км, из них свыше 100 тыс. имеют твердое покрытие. Аргентина выделяется среди стран Латинской Америки по их протяженности. Значительная часть шоссейных дорог, как и железных, имеет радиальную конфигурацию с центром в Буэнос-Айресе. Однако в отличие от железных дорог, имеющих широтное направление, безрельсовые пути пересекают страну и в меридиональном направлении. Главный из них - автострада, проходящая от северной границы Аргентины до Ушуая на Огненной Земле, вдоль всего побережья страны.
Другие статьи по географии
Угольная промышленность мира. Проблемы и перспективы
Мировой топливно-энергетический комплекс занимает исключительно важное место в
международной экономике. Достаточно отметить, что совокупная чистая доля
энергетической продукции в с ...
Демографические проблемы Китая
Китайская Народная Республика – самая многонаселенная
страна в Азии и на земном шаре. После образования КНР в стране стал
налаживаться повсеместный учет населения, и в 1953 году была проведе ...
Ставропольский край
Равнинно-полевой
и горный, хлебный и залежно-рудный, энергетический и машиностроительный край
славится золотой пшеницей и золотым руном, крупными индустриальными гигантами,
замечательными ...