Отрасли специализации
В Аргентине существует большой разрыв в производстве и потреблении электроэнергии между районом Пампы и остальной частью страны: в Пампе потребляется более 4/5 электроэнергии. Из-за больших расстояний и удаленности центров потребления электроэнергии от источников сырья важное значение имеет строительство линий электропередачи и создание энергосистем, объединяемых в единую национальную энергосистему.
Значительную часть электроэнергии производят государственные компании "Агуа и энерхиа электрика" (АЭЭ) и "Сервисное электрикос дель Гран Буэнос-Айрес" (СЭГБА).
Аргентина располагает сравнительно развитой черной металлургией, которая представлена тремя заводами полного цикла и многочисленными предприятиями предельной металлургии. Аргентинская металлургическая промышленность ориентируется в основном на привозное сырье и поэтому привязана главным образом к портовым городам. Для производственного цикла характерен большой разрыв между выплавкой чугуна и стали; предпринимается немало усилий, чтобы сократить импорт чугуна. Большое место занимает передельная металлургия.
Крупнейший металлургический комбинат полного цикла находится в Сан-Никояасе и принадлежит государственной компании СОМИСА, он построен в начале 60-х годов. Второй завод расположен в Энсенаде. Оба они работают на привозном сырье, используя также железную руду аргентинского месторождения Сьерра-Гранде и уголь Рио-Турбио, который пригоден для коксования лишь в смеси с высококачественным углем. Металлургический завод в Пальпале (провинция Жужуй) расположен близ источников сырья и работает на местной железной руде (месторождение Сапла) и древесном угле. В состав комбината помимо металлургического завода входят два рудника и лесной массив.
Заводы передельной металлургии размещаются в низовьях Параны, где сложился целый металлургический пояс между Буэнос-Айресом и Росарио и где сконцентрировано 95% производства черных металлов в стране. Эти заводы, как правило, принадлежат частным компаниям. Одна из них - АСИНДАР владеет двумя наиболее крупными предприятиями этого типа - сталепрокатными заводами в Вилья-Конститусьоне и Росарио. Аргентина производит качественные стали (Ла-Таблада), бесшовные трубы (Вилья-Конститусьон, Кампана).
В 1985 г. в стране было выплавлено 1,3 млн. т чугуна, 3 млн. т стали, 2 млн. т проката. Аргентина экспортирует черные металлы, преимущественно в другие страны Латинской Америки.
Цветная металлургия, несмотря на то что страна располагает немалыми запасами сырья, развита довольно слабо. В ней выделяются алюминиевая промышленность, производство свинца и цинка. Алюминиевый завод в Пуэрто-Мадрин, построенный в середине 70-х годов, - один из крупнейших в Латинской Америке. Он работает на привозном сырье и может производить до 100 тыс. т алюминия в год. Выплавка свинца сосредоточена в Пуэрто-Вилеласе (провинция Чако), в Мерседесе и Табладе (провинция Буэнос-Айрес), цинка - в Комодоро-Ривадавия, Сарате, Рио-Терсеро. В связи с открытием крупных месторождений медных руд (Эль-Пачон в провинции Сан-Хуан) большие перспективы имеет медеплавильная промышленность.
Машиностроение занимает ведущее место в стоимости промышленной продукции. Его главная отрасль - транспортное машиностроение, а в нем - автомобилестроение, достаточно высоко развиты сельскохозяйственное машиностроение, а также электротехника. Среди латиноамериканских стран Аргентина выделяется относительно сложной и разнообразной структурой машиностроения. По сравнению с другими отраслями оно отличается высокой концентрацией производства.
По объему производства автомобильной промышленности Аргентина уступает в Латинской Америке только Бразилии. В стране производится около 200 тыс. автомобилей в год. Автомобильная промышленность почти полностью контролируется иностранными монополиями - североамериканскими "Форд" и "Дженерал моторе", французской "Рено", итальянской "Фиат". Для нее характерна высокая территориальная концентрация: почти все автомобильные-заводы сосредоточены в Буэнос-Айресе и Кордове. Аргентина - одна из немногих стран Латинской Америки, располагающих собственным судостроением. По его масштабам она уступает лишь Бразилии. Строятся и речные и океанские суда, а также танкеры. Аргентина экспортирует суда, главным образом в латиноамериканские страны. Основные центры судостроения - Буэнос-Айрес и Энсенада. Судоверфи принадлежат государственным компаниям. Аргентина также одна из немногих латиноамериканских стран, где развивается авиастроение. Государственный авиационный завод в Кордове - один из старейших и самый крупный в Латинской Америке. Авиационная промышленность располагает достаточной научно-технической базой: специалистов готовит авиационный факультет Национального университета в Кордове, где, кроме того, имеется институт авиакосмической техники.
Другие статьи по географии
Экономико-географическое положение Финляндии
ГЕОГРАФИЯ (от гео... и «графия»), наука, изучающая географическую оболочку Земли, ее структуру и динамику, взаимодействие и распределение в пространстве ее отдельных компонентов. Основные ...
Историко-географический анализ изменений политической карты России за прошедшее столетие
Процесс формирования и изменения
политической карты России в ХХ веке не так уж и прост, как кажется на первый
взгляд. Все дело в том, что само по себе 20 столетие настолько запутанно, что
п ...
Внешнеполитические и внешнеэкономические связи России
Укрепление внешнеэкономических и
внешнеполитических связей России с другими странами - важнейшая часть стратегии
развития страны в XXI веке. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс
глоб ...