Центрально-Восточная Европа
За послевоенный период значительный рост растениеводческой продукции и изменение ее структуры в пользу фуражных культур способствовали развитию животноводства и увеличению доли его продукции в общем сельскохозяйственном производстве. В Латвии, Литве, Польше, Чехии, Венгрии большее значение имеет разведение крупного рогатого скота и свиней. В них выше убойный вес скота и средние надои молока. В южной группе стран общий уровень животноводства ниже, распространено пастбищное скотоводство и овцеводство.
Транспорт.
За послевоенный период объем работы транспорта в регионе рос быстрее, чем национальный доход. Это было связано прежде всего с высокими темпами индустриализации, расширением горнодобывающей и других базовых отраслей тяжелой промышленности, а также с увеличением сельскохозяйственной продукции; с созданием промышленности в ранее экономически малоразвитых районах, которые были втянуты в сферу территориального разделения труда; с переходом индустрии на крупносерийное массовое производство и с развитием внутриотраслевой специализации и кооперирования производства, сопровождавшегося во многих случаях пространственным расчленением технологического цикла; с динамичным расширением внешнеторгового обмена внутри региона и особенно с бывшим СССР, откуда направлялись большие потоки топлива и сырья. Все это привело к многократному увеличению массы перевозимых грузов, для чего использовалась главным образом дорожная сеть, созданная в предыдущий период; особенно это касалось ее костяка — сети железных дорог (густота железнодорожной сети в ЦВЕ в целом намного меньше, чем в Западной Европе). В 80-х годах густота грузовых перевозок по железным дорогам в регионе была, однако, гораздо больше, чем в странах Западной Европы. Для этого была модернизована большая часть магистральных линий: переведена на электро- и тепловозную тягу. Именно они приняли на себя главные потоки грузов. При этом сложились и существенные различия между странами. Наряду с закрытием ряда второстепенных дорог были построены новые линии. Главные из них: Верхняя Силезия — Варшава, Белград — Бар (связала через горные районы Сербию с Черногорией и обеспечила Сербии' выход к морю), а также линии с широкой колеей (как в странах СНГ): Владимир-Волынский — Домброва-Гурнича и Ужгород — Кошице (для снабжения Украиной и Россией железорудным сырьем металлургии Польши и Чехословакии). Большое значение для ускорения и удешевления перевозок между Болгарией и СССР имело создание морской паромной железнодорожной системы Ильичевск — Варна.
Была значительно расширена и улучшена сеть автомобильных дорог. Появились первоклассные автомагистрали. Строятся отдельные участки меридиональной скоростной автострады Север — Юг от берегов Балтики до Эгейского моря и пролива Босфор (Гданьск — Варшава — Будапешт — Белград — София — Стамбул с ответвлением на Ниш — Салоники). Возрастает значение широтной автомагистрали Москва — Минск — Варшава — Берлин. Но в целом регион ЦВЕ по уровню развития дорожной сети и автомобильного транспорта продолжает сильно отставать от Западной Европы.
Регион ЦВЕ
стал важным связующим звеном в развивающейся системе трубопроводного транспорта Европы. Он оказался на пути основных потоков нефти и природного газа из России в страны ЕС. Создание сети магистральных нефте- и газопроводов позволило сократить нагрузку на железнодорожный транспорт, пропускная способность которого была почти исчерпана. Основу трубопроводной сети ЦВЕ составляют нефте- и газопроводы, передающие топливо и сырье из России. По этим трубопроводам передается транзитом много природного газа и в другие европейские страны. Так, через территорию Польши, Словакии, Чехии и Венгрии передается газ в страны Западной Европы, а через Румынию и Болгарию — в Грецию и Турцию.
Актуальная задача европейского сотрудничества в области транспорта — развитие объединенной системы внутренних водных путей международного значения. Важное звено этой системы — водный путь Рейн — Майн — Дунай.
Другие статьи по географии
Новые индустриальные страны Южная Корея
В последнее время в отечественной и зарубежной
литературе все чаще встречается термин “новые индустриальные страны” (НИС).
Впервые он был введен в научный оборот западными экономистами – экс ...
Ставропольский край
Равнинно-полевой
и горный, хлебный и залежно-рудный, энергетический и машиностроительный край
славится золотой пшеницей и золотым руном, крупными индустриальными гигантами,
замечательными ...
Оценка рекреационных ресурсов Владимирской области
Цель курсовой работы заключается в оценке
рекреационного потенциала во Владимирской области.
Основные задачи - дать
исчерпывающую характеристику и провести анал ...