Особенности и изменение экономико-географического положения РФ
Центральный – связывающий страны Западной Европы со странами Юго-Восточной Азии по трассе (на территории России) Смоленск – Москва – Нижний Новгород – Екатеринбург – Новосибирск – Владивосток с выходами на Казахстан, Монголию, Китай, а в перспективе – на Корейский полуостров и Японию. Основой коридора является Транссиб. Название “Центральный” отражает как положение его среди основных международных транспортных коридоров “Запад – Восток”, так и его значение.
Север – Юг – связывающий Балтийское море с Каспийским и Черным, по Каспию выходит на Иран, по территории Ирана к побережью Персидского залива и далее в Индийский океан. На территории России основу коридора образуют Волжская водная система и железные дороги от Выборга через Санкт-Петербург, Москву на Астрахань с ответвлением на Новороссийск. Россия может получить выход для некоторых видов грузов к южным морям минуя Черноморские проливы; также возможны и поступления в казну за обслуживание транзита.
Уральский – связывающий железные дороги Урала через Оренбург, Орск или Курган с железнодорожной сетью стран Центральной Азии.
Енисейский – связывающий арктические и южные районы Средней Сибири и страны Северной Америки со странами Южной и Юго-Восточной Азии. Трансполярные трассы № 1 и 2 воздушного моста “Америка – район Северного полюса – Азия”.
Дальневосточный – связывающий Канаду и США со странами Восточной Азии (Россия, Япония, Китай и др.). Вначале это будет воздушный мост, а затем основой коридора станет Трансконтинентальная железнодорожная магистраль (Северная Америка – Азия через Берингов пролив), реальность сооружения которой резко возрастет в случае организации связи железных дорог России с дорогами Японии (через Сахалин) и Южной Кореи. [9]
Схема международных транспортных коридоров, их названия и очередность формирования будут официально оформлены после завершения работы над федеральной программой и ее утверждения.
Северо-Российская Евразийская магистраль создаст условия для решения многих как транспортных, так и общеэкономических проблем России.
1. Повышение ресурсной безопасности страны путем транспортного обслуживания формирующегося на базе уникальных источников сырья и энергии нового широтного экономического пояса в пределах Ближнего Севера России.
2. Формирование нового прямого выхода глубинных районов Сибири на мировой рынок через новый “Северный переход” через Урал и порт Индигу на побережье Баренцева моря.
3. Повышение стратегической безопасности России путем формирования второго широтного транспортного коридора, создающего условия экономической интеграции многих субъектов Федерации и проходящего вдали от государственных границ.
4. Формирование опорного каркаса транспортной сети европейского Северо-Востока и Азиатской России.
5. Интеграция двух широтных транспортных коридоров в пределах Азиатской России в межконтинентальный мост Юго-Восточная Азия – Европа, связывающий не только их материковые, но и островные регионы.
В любом случае есть достаточно оснований для утверждения, что стратегическая необходимость формирования международных, в том числе трансконтинентальных, транспортных коридоров не только осознана и принята в качестве одной из важнейших федеральных задач, но и начался процесс их создания. Об этом свидетельствуют множество официальных документов, публикаций и реальные первые результаты практической деятельности Министерства транспорта, Министерства путей сообщения и других организаций. Так, оживился транзитный поток контейнеров по Транссибу (в 2000 г. поток контейнеров превысил 30 тыс. условных единиц), пошли коммерческие грузы транзитом через Каспий по коридору “Север – Юг”.
Другие статьи по географии
Комплексная экономико-географическая характеристика Мексики
Что обычно люди представляют себе, когда слышат
слово ''Мексика''? мужчин в пончо и широкополых шляпах, погони, перестрелки,
переходы через границу – всё то, что представляют собой боевики и ...
Народ Германии
Германия? Что же стоит за благополучием этой европейской страны? Только
ли экономико–географическое положение, благоприятное стечение обстоятельств или
это результат многовековых исканий нем ...
Лукомльская ГРЭС
Электрическая энергия прочно вошла в нашу жизнь. Мы
смотрим телевизор, слушаем радио, разговариваем по телефону, пользуемся
электроосветительными и электронагревательными приборами. На п ...