Особенности и изменение экономико-географического положения РФ
Центральный – связывающий страны Западной Европы со странами Юго-Восточной Азии по трассе (на территории России) Смоленск – Москва – Нижний Новгород – Екатеринбург – Новосибирск – Владивосток с выходами на Казахстан, Монголию, Китай, а в перспективе – на Корейский полуостров и Японию. Основой коридора является Транссиб. Название “Центральный” отражает как положение его среди основных международных транспортных коридоров “Запад – Восток”, так и его значение.
Север – Юг – связывающий Балтийское море с Каспийским и Черным, по Каспию выходит на Иран, по территории Ирана к побережью Персидского залива и далее в Индийский океан. На территории России основу коридора образуют Волжская водная система и железные дороги от Выборга через Санкт-Петербург, Москву на Астрахань с ответвлением на Новороссийск. Россия может получить выход для некоторых видов грузов к южным морям минуя Черноморские проливы; также возможны и поступления в казну за обслуживание транзита.
Уральский – связывающий железные дороги Урала через Оренбург, Орск или Курган с железнодорожной сетью стран Центральной Азии.
Енисейский – связывающий арктические и южные районы Средней Сибири и страны Северной Америки со странами Южной и Юго-Восточной Азии. Трансполярные трассы № 1 и 2 воздушного моста “Америка – район Северного полюса – Азия”.
Дальневосточный – связывающий Канаду и США со странами Восточной Азии (Россия, Япония, Китай и др.). Вначале это будет воздушный мост, а затем основой коридора станет Трансконтинентальная железнодорожная магистраль (Северная Америка – Азия через Берингов пролив), реальность сооружения которой резко возрастет в случае организации связи железных дорог России с дорогами Японии (через Сахалин) и Южной Кореи. [9]
Схема международных транспортных коридоров, их названия и очередность формирования будут официально оформлены после завершения работы над федеральной программой и ее утверждения.
Северо-Российская Евразийская магистраль создаст условия для решения многих как транспортных, так и общеэкономических проблем России.
1. Повышение ресурсной безопасности страны путем транспортного обслуживания формирующегося на базе уникальных источников сырья и энергии нового широтного экономического пояса в пределах Ближнего Севера России.
2. Формирование нового прямого выхода глубинных районов Сибири на мировой рынок через новый “Северный переход” через Урал и порт Индигу на побережье Баренцева моря.
3. Повышение стратегической безопасности России путем формирования второго широтного транспортного коридора, создающего условия экономической интеграции многих субъектов Федерации и проходящего вдали от государственных границ.
4. Формирование опорного каркаса транспортной сети европейского Северо-Востока и Азиатской России.
5. Интеграция двух широтных транспортных коридоров в пределах Азиатской России в межконтинентальный мост Юго-Восточная Азия – Европа, связывающий не только их материковые, но и островные регионы.
В любом случае есть достаточно оснований для утверждения, что стратегическая необходимость формирования международных, в том числе трансконтинентальных, транспортных коридоров не только осознана и принята в качестве одной из важнейших федеральных задач, но и начался процесс их создания. Об этом свидетельствуют множество официальных документов, публикаций и реальные первые результаты практической деятельности Министерства транспорта, Министерства путей сообщения и других организаций. Так, оживился транзитный поток контейнеров по Транссибу (в 2000 г. поток контейнеров превысил 30 тыс. условных единиц), пошли коммерческие грузы транзитом через Каспий по коридору “Север – Юг”.
Другие статьи по географии
Общая характеристика Туниса
Тунис по площади — одна из малых стран Северной Африки. Его территория,
составляющая 164 2 тыс. кв. км по конфигурации напоминает треугольник,
вытянутый в меридиональном направлении. Северо- ...
Внешнеэкономические связи Владимирской области
Владимирская область имеет выгодное
ЭГП. Она находится на Европейской равнине, входит в число наиболее развитых в
промышленном отношении территорий. Большой промышленный потенциал, развитая
...
Демографические проблемы Китая
Китайская Народная Республика – самая многонаселенная
страна в Азии и на земном шаре. После образования КНР в стране стал
налаживаться повсеместный учет населения, и в 1953 году была проведе ...