Заинтересованные структуры и реальные пользователи
Реализация только этих двух проектов позволит значительно увеличить объем перевозки грузов по БАМу.
Кроме этого, уже идет работа по разработке золоторудного месторождения «Сухой Лог». Это месторождение является одним из крупнейших в России. По классификации запасов относится ко второй группе с содержанием металла в контурах продуктивных руд - 2,3 грамма на тонну руды. Расположено в центральной части Ленского золотопромышленного района в 137 км от г. Бодайбо и в 357 км от ближайшей ж.д. станции Таксимо. Ввод первого пускового комплекса производительностью золота 8 тонн должен быть введен не позднее 2 кв. 2001 года, проектной производительности (30 тонн) карьер должен достигнуть к 2005 году.
БАМ представляет огромный потенциал для освоения всего региона уже в ближайшие годы, хотя сегодня, из-за спада объема перевозок, магистраль убыточна: вместо предусматривавшейся перевозки ежегодно 8-10 млн. тонн грузов в связи с сокращением промышленного производства по магистрали перевозится менее половины.
Главной задачей является привлечение грузов, что позволит сделать магистраль рентабельной. Одним из путей решения этой задачи является освоение месторождений полезных ископаемых в зоне БАМ. Другим - увеличение транзита из Европы в Азию и обратно.
По экспертным оценкам, сегодня из Азии в Евpопу ежегодно идут гpузы на 580 млpд. долл.
Перевозка грузов между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом в настоящее время осуществляется в основном морским путем через Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное море: от портов Китая и Японии до городов Западной Европы - Неаполя, Барселоны и Марселя - 22 тыс. километров с маршрутной скоростью движения 1000 км в сутки, или за 22 суток. Тогда как протяженность пути по железным дорогам от портов Приморья до Берлина - 14 тыс. км, и при маршрутной скорости 1100 км в сутки время перевозки не превысит 13 суток. С учетом доставки грузов от портов Китая и Японии до Приморья (2 суток) общее время доставки из Азии в Центральную Европу по Транссибу не превысит 15 суток, а при следовании от Сковородино до Тайшета по БАМ ускорится еще на 5-6 часов.
Но и эти сроки могут быть сокращены, 16 апреля 1998 года по маршруту Находка - Брест отправился демонстрационный контейнерный поезд со ста контейнерами, который по российским железным дорогам прошел расстояние 9943 км и прибыл в пункт назначения за 9 суток. Средняя скорость составила 1168 км в сутки, то есть существенно превысила маршрутную скорость морских судов.
Другие статьи по географии
Экономико-географическая характеристика топливной промышленности Российской Федерации
Я
выбрал данную тему, потому что она является не просто актуальной, а актуальнейшей
темой на данный момент времени. Почему же она так актуальна? Да потому что
топливная промышленность являе ...
Полезные ископаемые республики Молдова
Территория республики Молдова
расположена на сейсмически устойчивой структуре - Восточно-европейской
платформе. Из-за возраста платформы (около 1,6 млрд.), ее поверхность покрыта
мощным сло ...
Основные этапы формирования политической карты мира
Цель работы:
дополнить знания студентов о социально-экономических и исторических условиях,
которые повлияли на изменение политической карты мира. Также выделить главные
факторы, повлиявшие ...