Заинтересованные структуры и реальные пользователи
Построенный БАМ является готовым плацдармом для доступа к огромным, относительно хорошо разведанным запасам минерального сырья, имеющего спрос и на мировом, и на внутреннем рынке России. Активизация добычи воспроизводимых (например, леса) и не воспроизводимых ресурсов в зоне БАМ сможет генерировать высокий и устойчивый грузопоток и, следовательно, загрузку БАМ.
О богатстве территорий, расположенных вокруг БАМа, много уже сказано. Посмотрим на примере Хабаровского края:
Хабаровский край - ведущий в России регион по производству оловянного концентрата - на его долю приходится около 35% олова России. Кроме олова в крае добывается медь.
Состояние месторождений:
· находятся в эксплуатации - месторождения оловянно-полиметаллических руд Комсомольского рудного района: Фестивальное, Солнечное, Перевальное (расположены в 60-80 км к западу от Комсомольска-на-Амуре), месторождения оловянных руд Баджальского рудного района (в 40-70 км от БАМа);
· подготовлены к эксплуатации - месторождения Соболиное (расположено в 80 км к северо-западу от Комсомольска-на-Амуре), Ближнее и Правоурмийское (расположены в Верхнебуреинском районе в 40-70 км от Байкало-Амурской железнодорожной магистрали);
· требуют доизучения - месторождения Лунное, Октябрьское, Ветвистое (расположены в 60-80 км к западу от Комсомольска-на-Амуре), Болторо, Двойное, Рудное, Омот-Макит, Высокое (расположены в Верхнебуреинском районе в 40- 70 км от БАМа); Уджаки, Мопау, Тауса, Руднинское (расположены в 80 км к юго-западу от г. Советская Гавань), Сорукан, Бастион, Деримикан (район им, П. Осипенко), Хайринджа (Аяно-Майский район).
Характерные особенности всех месторождений:
· комплексность - в рудах кроме олова содержатся медь, цинк, свинец, (в промышленном количестве), висмут, серебро, кадмий, золото, индий и другие цветные и редкие металлы;
· высокая насыщенность руд полезными компонентами;
· высокие технологические свойства руд - извлечения по олову составляют 70-90%, по меди - 75%;
· возможность разработки открытым и подземным способами.
Добычу руд в крае ведут:
· акционерное общество «Солнечный ГОК» (государство владеет «золотой акцией»); на его долю приходится 98% объема добычи олова и 100% производства меди;
· старательская артель «Амгунь» (частное предприятие).
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль с ее многоцелевым назначением в экономике страны является ключевым фактором развития огромного региона, исключительно богатого природными ресурсами. Для промышленного освоения этих ресурсов необходимо от действующей магистрали построить подъездные железнодорожные пути небольшой протяженности.
МПС России как координатор деятельности, связанной с экономическим развитием зоны БАМ, целенаправленно предпринимает конкретные шаги по освоению этой зоны.
Первым таким шагом явилось создание по инициативе министерства открытого акционерного общества «Баминвест», что одобрено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.97г. № 728. Деятельность общества направлена на промышленное развитие зоны БАМ. Цели общества кратко можно сформулировать так - создание условий жизнеобеспечения зоны БАМ для реализации стратегических интересов России, которые состоят:
· в экономическом плане - это создание современного механизма бездотационного функционирования экономического пространства;
· в социальном плане - формирование структур бизнеса, направленных на социально-значимые программы, создание новых рабочих мест;
· в экологическом плане - создание регуляционных механизмов, способствующих поддержанию устойчивого равновесия между экономикой, природой и человеком.
«Баминвестом», подготовлена «Программа хозяйственного освоения и развития зоны БАМ на 1998 - 2005 годы». Разработан проект и начато строительство 67-километровой железнодорожной линии от станции Чара до Чины, с ответвлением на Удокан, на Чинейское комплексное месторождение титано-магнетитовых и ванадий-содержащих железных руд и медно-платиновых руд на Удоканском месторождении. К началу 1999 года на стройке освоено более 230 млн. рублей, отсыпано 12 км земляного полотна, уложено 8 км железнодорожного пути, построено 2 моста и еще 4 находятся в работе. В текущем году из предусмотренных 923 млн. рублей капиталовложений освоено более 30 млн. рублей, или с начала строительства - 13 % стоимости пускового комплекса.
ОАО «Баминвест» явилось одним из инициаторов участия государственной железной дороги - Дальневосточной и самого «Баминвеста» в создании ОАО «Эльгауголь», которое займется строительством подъездного железнодорожного пути протяжением 318 км от разъезда Милько на восточном участке БАМ к Эльгинскому месторождению угля и разработкой этого богатого месторождения (2,1 млрд. тонн с открытым способом разработки).
Другие статьи по географии
Все о Японии
Япония
слывет одной из самых загадочных и экзотических стран мира. Далекая и близкая,
простая и загадочная, она захватывает наше воображение своей экзотикой. И визит
в эту таинственную стра ...
Перспективы развития петербургского порта
Санкт-Петербург один из
крупнейших городов России. В этом городе развиты разные отрасли промышленности,
каждая из которых влияет не только на экономику города, но и на экономику
России, поэ ...
Нефтедобывающий и газовый комплекс Украины
Украина как
независимое государство образовано в 1991г. На протяжении последних 10 лет
наблюдается продолжительный экономический и социальный спад, который
характеризуется такими факторами, ...