Экономико-политический обзор
Государственные предприятия
Правительство Аргентины выполнило наиболее внушительную по размаху программу приватизации, когда-либо осуществлявшуюся в Западном полушарии. Цель состояла в том, чтобы уменьшить бремя государственных предприятий на бюджет, путем их приватизации, тем самым делая их более конкурентоспособными и повышая общую эффективность инвестиций.
Программа приватизации началась в начале 1990 г. с продажи национального телевидения. Данная программа приватизации удалило политический фактор из области формирования цен на государственных предприятиях. Институциональная перестройка этих секторов способствовала сокращению искусственно раздутых кадров, упрочнение притока инвестиций в данные отрасли. Программа также улучшила государственные финансы: 9 миллиардов долл. США были направлены на покрытие внутренних расходов, а внешний долг страны был уменьшен на 12 миллиардов долл. США. Приватизация включала в себя также приватизацию государственной телефонной компании, национальных государственных авиалиний, предприятия нефтегазового комплекса. В частный сектор были переданы железные дороги, компании по перевозки грузов на дальние расстояния, и др. мелкие и крупные компании. Правительство в свою программу включило также приватизацию некоторых государственных предприятий, включая ВПК, порты и морской транспорт, страховые компании и др. В будущем планируется приватизация системы аэропортов.
Финансовые отношения с провинциями
Правительство также стремилось перестроить свои финансовые отношения с правительствами провинций. Закон о Сотрудничестве 1988 г. устанавливал, что 58% федеральных доходов будут передаваться провинциям. В августе 1992 г. была установлена новая система расчета - перед вычислением распределения дохода по провинциям следовали отчисления на социальные нужды. В то же время ресурсы, доступные правительствам провинций, были ограничены прогрессивными нововведениями в ЦБ, а со стороны правительства были урезаны трансфертные платежи провинциям.
Реструктурирование государственного долга
Конечным шагом по пути устранения государственной неплатежеспособности было реструктурирование государственных обязательств. Правительство финансировало дефицит через увеличение денежной массы, приостановки выплаты долга внешним кредиторам, накоплением внутренней задолжности пенсионерам и государственным поставщикам. В конце декабря 1989 г., стоя перед лицом кризиса неплатежей и
нового витка гиперинфляции, правительство решается на смелый шаг - преобразовать внутренние краткосрочные (в основном семидневные) облигации ЦБ в размере 3,5 миллиарда долл. США в десятилетние долгосрочные долларовые обязательства. Этот шаг фактически уменьшил сверхдефицит ЦБ и устранил необходимость выпуска новых денег - однако это еще больше подорвало и без того слабое доверие к национальной финансовой системе финансовой системе.
В апреле 1988 г. правительство приостановило выплату внешнего долга. К 1992 г., т.е. к концу заемного года, это позволило правительству накопить 8 миллиардов долл. США как часть 32 миллиардного долга. Это был только долг иностранным коммерческим заемщикам, а общий внешний долг был 61 миллиард долл. США. Преобразования государственного финансового фонда в 1990/91 гг. позволил правительству начать переговоры с иностранными коммерческими кредиторами об уменьшении фин. задолжности государства. В результате подписанного 7 апреля 1993 г. соглашения, гос. коммерчкский долг был уменьшен на 37%. Считалось, что это поможет Аргентине улучшить свою кредитоспособность.
К последней декаде государство выплатило только половину своей задолжности пенсионерам. Задолжность государства не была отражена в СНС и по предварительным расчетам она составляет от 7 до 10 миллиардов долларов. Чтобы уменьшить свою задолжность государство приняло решение о перераспределении доходной части бюджета в пользу выплат пенсионерам в августе 1992 г. Однако, еще остается задолжность государства государственным поставщикам и медицинским фондам. Наконец, правительство, в части реформы подоходного налога, признало, что части коммерческим структурам наносится серьезный ущерб и, чтобы компенсировать это, конгресс постановил выпустить облигации. В силу всего этого обслуживание внешнего долга отложено до 1997 г.
Другие статьи по географии
Нефтедобывающий и газовый комплекс Украины
Украина как
независимое государство образовано в 1991г. На протяжении последних 10 лет
наблюдается продолжительный экономический и социальный спад, который
характеризуется такими факторами, ...
Экономико-географическое положение кн. Лихтенштейн
На современной политической карте мира насчитывается около 230 стран и территорий, подавляющее большинство из которых – суверенные государства.
Бесспорно, что при таком большом числе стран возн ...
Природопользование. Лесные ресурсы
Природные ресурсы – это
естественные ресурсы, силы и тело природы, которые на определенном этапе
развития производства могут быть использованы для удовлетворения потребностей
человека в фор ...