Билеты по географии для 11 класса
Транспорт. Основной грузооборот во внутренних перевозках приходится на автомобильный транспорт. Основные транспортные магистрали сходятся к Лондону, Бирмингему, Манчестеру и другим промышленным городам. Великобритания имеет крупный морской и пассажирский флот. Развит авиационный транспорт. Значение водного и воздушного видов транспорта очень велико, учитывая островное положение страны.
В пределах Великобритании можно выделить пять основных районов. В южной части находится столица — Лондон, которая одновременно является одним из крупнейших портов в мире. Активная морская торговля и столичная роль — «лицо» южной части страны. Юго-восток — главная зона зерновых и технических культур. Развито животноводство. На побережье — порты, военные базы, курорты. Саутгемптон — самый большой пассажирский порт Великобритании. Центральная часть государства — родина угольной и фабрично-заводской промышленности мира (металлургической, металлообрабатывающей, текстильной). Сейчас это почти непрерывная полоса промышленных городов со старыми, новыми и новейшими отраслями. В Уэльсе преобладают старые отрасли промышленности. В Шотландии — судостроение, сейчас быстро развивается химическая промышленность в результате разработки месторождений нефти и газа Северного моря. В горной части Шотландии развито овцеводство, в восточной и прибрежной — молоч-яое животноводство и рыболовство. Ольстер — экономически наиболее отсталая часть страны. Основу экономики там составляет сельское хозяйство.
Задачи региональной политики — подъем депрессивных старо-сромышленных районов и сглаживание диспропорций между ними и высокоразвитыми районами; индустриализация и общее развитие •аиболее отсталых районов; огра-хнчение роста и «разгрузка» некоторых крупнейших городов и го-аодских агломераций.
3.
Для анализа необходимо определить пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства стран, так как транспортная система складывается из этих элементов. Для стран с разным уровнем экономического развития свойственны разные конфигурации транспортных систем и разное развитие определенных видов транспорта. Транспортная система развивающихся стран нередко имеет древовидную форму, «точкой роста» которой служит крупный морской порт, это связано с историей освоения и колонизации территории. В развивающихся странах, как правило, преобладает один-два вида транспорта. При объяснении черт сходства и различия транспортных систем следует учитывать, что на них влияют разные факторы — природный, исторический, экономический, политический и т. п.
Билет № 7
1. Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности. Проблемы рационального использования.
2. Топливно-энергетическая промышленность. Состав» значение в хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая проблема человечества и пути ее решения. Проблемы охраны окружающей среды.
3. Характеристика по картам ЭГП страны
.
1.
Земельные ресурсы — вид природных ресурсов; поверхность Земли, на которой могут размещаться различные объекты хозяйства, города и другие населенные пункты. Это в большей степени территориальные ресурсы. Но при оценке территории с точки зрения возможностей развития сельского и лесного хозяйства важно рассмотреть и качество земель — их плодородие, так как земля в данном случае является главным средством производства.
Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется мировым земельным фондом, который составляет 13,4 млрд га. Из отдельных крупных регионов наибольшим земельным фондом обладают Африка (30 млн км2) и зарубежная Азия (27,7 млн км2), а самым маленьким — зарубежная Европа (5,1 млн км2) и Австралия с Океанией (8,5 млн км2). Однако если рассматривать обеспеченность регионов земельными ресурсами из расчета на душу населения, то результат будет противоположным: на каждого жителя малонаселенной Австралии приходится 37 га земли (максимальный показатель), а на жителя ^зарубежной Азии — только 1,1 га, приблизительно столько же и в зарубежной Европе.
Структура земельного фонда показывает, каким образом используются земельные ресурсы. В ней выделяются сельскохозяйственные земли (обрабатываемые — пашня, сады, засеянные луга и естественные луга и пастбища), лесные земли, земли, занятые населенными пунктами, промышленностью и транспортом, малопродуктивные и непродуктивные земли.
Наиболее ценные обрабатываемые земли занимают всего 11% мирового земельного фонда. Такой же показатель характерен для СНГ, Африки, Северной Америки. Для зарубежной Европы этот показатель более высок (29%), а для Австралии и Южной Америки — менее высок (5% и 7%). Страны мира с наибольшими размерами обрабатываемых земель — США, Индия, Россия, Китай, Канада. Обрабатываемые земли сосредоточены в основном в лесных, лесостепных и степных природных зонах. Естественные луга и пастбища преобладают над обрабатываемыми землями везде (в Австралии более чем в 10 раз), кроме зарубежной Европы. Во всем мире в среднем 23% земли используется под пастбища.
Другие статьи по географии
Анализ демографической ситуации Ивановской области
Общая характеристика.Численность населения. Динамика
изменений.
Анализ Ивановской
области – субъекта Российской Федерации, расположенного в центральной части
России стоит начать с общ ...
Природные ресурсы
Природные ресурсы – это средства
к существованию, без которых человек не может жить и которые он находит в
природе. Это вода, почвы, растения, животные, минералы, которые мы используем
непо ...
Экономико-географическое положение Финляндии
ГЕОГРАФИЯ (от гео... и «графия»), наука, изучающая географическую оболочку Земли, ее структуру и динамику, взаимодействие и распределение в пространстве ее отдельных компонентов. Основные ...