Билеты по географии для 11 класса
Для региона характерен высокий уровень региональной экономической интеграции, объединение стран в Европейский Союз; открытие государственных границ в рамках Единого европейского экономического пространства.
3.
По карте плотности населения определите среднюю плотность населения указанных стран, объясните различия с учетом того, что на среднюю плотность населения влияют природные, исторические, экономические и демографические причины. Необходимо обратить внимание на ограниченность применения показателя средней плотности населения.
Билет № 5
1. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Оценка ресурсообеспеченности страны.
2. Значение транспорта в мировом хозяйстве. Виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда.
3. Определение и сравнение показателей прироста населения в разных странах (по выбору учителя).
1.
Природные ресурсы — компоненты природы, которые на данном уровне развития общества используются или могут быть использованы в качестве средств производства и предметов потребления.
Природные ресурсы — категория историческая, связанная с изменением потребностей и возможностей общества, развитием науки и техники на разных исторических этапах. Например, в эпоху НТР резко возросло значение руд цветных металлов и энергетических ресурсов. Существуют разные подходы к классификации природных ресурсов. По происхождению выделяются минеральные, водные, ресурсы Мирового океана, земельные, биологические, климатические, космические ресурсы. По исчерпаемости выделяются исчер-паемые и неисчерпаемые. К первым относятся возобновимые (биологические, земельные, водные) и невозобновимые (минеральные). Ко вторым относятся климатические, энергия текучей воды, солнца, ветра.
По способу использования: аг-роклиматические, энергетические, рекреационные и т. п.
Ресурсообеспеченность — это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается запасами из расчета на душу населения или количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса при современных темпах добычи или использования. Оценить обеспеченность страны определенным видом природных ресурсов можно двумя способами. Первый: разделить размеры запасов данного ресурса на современный объем добычи в год и получить количество лет, на которые данного ресурса должно хватить. Второй: разделить количество запасов данного ресурса на численность населения страны и узнать, какое количество данного ресурса приходится на душу населения. Количественно оценив ресурсообеспечен-ность страны, необходимо сделать выводы о степени ее обеспеченности данным ресурсом.
2.
Транспорт —
третья ведущая отрасль материального производ,ства, он составляет материальную основу международного разделения труда, воздействует на размещение производства, способствует развитию специализации и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов.
Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. НТР коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъемность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров, подводных тоннелей значительно расширило возможности транспортировки различных грузов.
Сухопутный транспорт. Железнодорожный: в эпоху НТР его роль снизилась, но остается важной в перевозке массовых промышленных и сельскохозяйственных грузов. Около 1/2 общей длины железных дорог приходится на 10 стран (США, Россию, Индию, Канаду, Китай и др.). По густоте железнодорожной сети выделяется Европа.
Автомобильный: лидирует во внутригородских и пригородных пассажироперевозках, велико значение в междугородных и международных перевозках. По длине автомобильных дорог выделяются США, Россия, Индия; по густоте — Европа и Япония.
Трубопроводный: получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа (США, Россия, Канада).
Водный транспорт. Морской: обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы, в контейнерах готовые изделия и полуфабрикаты. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, Греции, России и других стран. Наличие большого флота у Панамы и Либерии объясняется тем, что под флагами этих стран плавают суда других крупных держав. Существует около 30 мировых портов (Роттердам, Гамбург, Лос-Анджелес и др.). По размерам морских перевозок выделяется Атлантический океан. Огромное значение имеют Суэцкий и Панамский каналы.
Внутренний водный: по грузообороту выделяются США, Россия, Канада, ФРГ, Китай и Нидерланды. В этих же странах находится большинство судоходных каналов (Береговой в США, Великий канал в Китае, Беломорско-Балтийский в России). Главный район озерного судоходства — Великие озера США и Канада.
Воздушный транспорт — самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках. Крупные авиационные державы США, Россия, Япония, Франция, Великобритания и др. Крупные аэропорты мира «О'Хара» (Чикаго), в Далласе, «Хитроу» (Лондон), «Ханеда» (Токио) и др.
Другие статьи по географии
Депопуляция российского населения в конце 20 века
Депопуляция- систематическое уменьшение абсолютной
численности населения как следствие суженного воспроизводства населения, когда
последующие поколения численно меньше предыдущих, смертность ...
Внешнеэкономические связи Владимирской области
Владимирская область имеет выгодное
ЭГП. Она находится на Европейской равнине, входит в число наиболее развитых в
промышленном отношении территорий. Большой промышленный потенциал, развитая
...
Бангладеш
БАНГЛАДЕШ,
Народная
Республика Бангладеш, государство в Южной Азии, образованное на месте бывшей
пакистанской провинции Восточный Пакистан. Ее политические лидеры 26 марта 1971
объявили о ...