Топливно-энергетические проблемы Украины и пути их решения
Реструктуризация НПЗ Украины во многом определяется ростом потребности в дизтопливе (до 13,1 млн. т – в 2015 г., при 5,9 млн. т – в 1999 г.) и необходимостью сократить импорт бензина. В связи с тем, что по структуре потребления моторных топлив Украина в перспективе будет приближаться к западноевропейским странам, для увеличения качества и увеличения производства бензинов основными направлениями инвестиционных программ украинских НПЗ следует считать расширение мощностей каталитического крекинга на 2,5 млн. т (11,8% от первичных процессов), строительство новых установок изомеризации мощностью 0,4 млн. т (6,4% от каталитического риформинга) и алкилирования мощностью 0,7 млн. т (11% от каталитического крекинга). Кроме того, для обеспечения соответствия качества бензинов требованиям экологического законодательства целесообразно построить установку по производству 360 тыс. т/год кислородосодержащих добавок. Для организации выпуска дизельных топлив в необходимых объёмах и требуемого качества одним из приоритетов является увеличение мощностей термических процессов гидрокрекинга на 2,5 млн. т/год (4,7% от первичных процессов), висбрекинга – на 3,2 млн. т/год (6%), гидроочистки – на 1,5 млн. т (2,8%) ,коксования – на 1 млн. т/год (1,8).
Особого внимания заслуживает проблема обеспечения потребности в смазочных маслах, импорт которых в Украину насчитывает сотни наименований на сумму 200 млн. дол. в год. Самыми важными направлениями здесь являются: регенерация отработанных масел с целью дополнительного получения ресурсов (100 тыс. т/год); реконструкция действующего маслоблока с увеличением его мощности по выпуску синтетических масел в объеме 50 тыс. т/год; создание совместно с зарубежными фирмами модульных установок по смещению 40 – 50 тыс. т/год смазочных масел широкого ассортимента; организация завода по производству 70 тыс. т присадок и их модифицированных форм в виде пакетов и композиций. Ориентировочные инвестиции в этот проект состовляют 500 млн. дол.
Таким образом, для реструктуризации нефтепереработки Украины с учетом экологических требований понадобится 2 млрд. дол. В первую очередь строительство новых и реконструкция действующих установок должны быть осуществлены на Одесском, Дрогобыческом, Надворнянском НПЗ.
Важным звеном в обеспечении потребностей Украины в атомобильных горюче-смазочных материалах являются автозаправочные станции (АЗС). Их количество (3020) и уровень автоматизации не отвечают современным требованиям. Доведение количества АЗС в Украине до 4-5 тыс. потребует 0,8-1 млрд. дол., что возможно только при условии привлечения зарубежных инвестиций.
Заключение
Для увеличения добычи нефти в стране следует определить пути выхода Украины из энергетического кризиса. Это – разведка, принципиальная разработка нетрадиционных нефтегазоносных объектов – глубинных зон, кристаллической земной коры и зон гидрообразований в подводных недрах Черного моря. Одна из таких зон расположена на северном крае Днепровско-Донецкой впадины, вдоль ее северного крайнего глубинного разлома. Здесь, на участке длинной 250 км и шириной 30-35 км, в 1989-1991гг. было открыто 12 промышленных месторождений нефти и газа с общими запасами 219 млн. т нефтевого эквивалента.
Основываясь на разведанной площади (445 кв. км) и определенных выше запасов, можно отметить, что их объем составляет около 0,4 млн. т на кв. км. Умножив эту цифру на перспективную площадь, будем иметь общие прогнозы запасов нефти и газа почти 19 млрд. т нефтевого эквивалента. Для того чтобы определить геологические запасы, необходимо учитывать и коэффициент успешность розведки (промышленных открытий), которые составляют 0,55. Суммарные прогнозы геологических запасов нефти и газа в недрах Северо-Крайней глубинно-разломной зоны и северного борта Днепровско-Донецкой впадины могут составлять 7-10 млрд.т. нефтевого эквивалента.
Другие статьи по географии
Экономико-географическое положение Волгоградской области.
Экономико-географическое положение Волгоградской области.
Положение на территории Волгоградской области-пограничное.Граничит с Казахстаном.
Волгоградская область граничит с Саратовской, Ростовской, ...
Автомобильный транспорт
Выбранная нами тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день,
поскольку автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции ...
Анализ демографической ситуации Ивановской области
Общая характеристика.Численность населения. Динамика
изменений.
Анализ Ивановской
области – субъекта Российской Федерации, расположенного в центральной части
России стоит начать с общ ...