Проблемы развития отраслей пищевой промышленности в условиях перехода к рыночным отношениям.
Для чего же нужно государственное регулирование рынка? Прежде всего это надо для ликвидации разногласий в интересах товаропроизводителей и потребителей. Товаропроизводители заинтересованы в том, чтобы количество товара, которое поступает на рынок, не превышало настоящий спрос, то есть, чтобы можно было выработать как можно меньше товара и продать как можно дороже. Потребители, наоборот, заинтересованы в том, чтобы количество товара, которое поступает на рынок, превышала настоящий спрос, чтобы можно было купить наилучший товар и как можно дешевле. Необходимость государственного регулирования рынка продуктов питания предопределяется также нарушением паритета обмена, который сложился между городом и селом. Ныне меновая стоимость сельскохозяйственной продукции в 1,5-2 раза ниже от меновой стоимости промышленных товаров.
Потребность государственного регулирования рынка предопределяется и характером перераспределения капитала. В большинстве случаев ныне большие ценности наживаются не работой, а приходят к их собственникам будто сами по себе (благодаря служебному положению, родственным и дружеским связям и т. п.) и независимо от каких-нибудь планов. Это бездействие делает людей часто не только неопытными, но и неспособными к той умственной деятельности, которая необходима для того, чтобы предусмотреть те или другие мероприятия регулирования их отношений.
Переход к рыночной экономике коренным образом изменяет цель и задачу производства. Если главной целью производства во времена административно-командной системы было выполнение плана, то в условиях функционирования рыночных отношений — получение максимальной прибыли на капитал. Основой производства становится приоритет потребителей рынка. Производство продукции следует ориентировать на рынок — на наиполнейшее удовлетворение потребностей потребителей и получение максимальной прибыли. Основными принципами функционирования этих отношений должны быть: бережливость, конкуренция, защита потребителей и товаропроизводителей
Бережливость сохраняет и накопляет капитал. Все то, что сохраняется с полученного, прибавляется к своему капиталу. Потом эти сохранения расходуются на расширение производства, переработку продукции или на развитие торговли, а также создают возможности и другим хозяевам давать ссуды под проценты, то есть за определенную часть прибыли. Итак, бережливость приводит в движение дополнительное количество работы, которое создает добавочную стоимость.
Конкуренция — это свободное соперничество товаропроизводителей. Конкуренция побуждает любого направлять свои усилия на повышение определенного уровня производства, плодородия и эффективности производства и увеличение прибыли на вложенный капитал. Ведь рыночная система — это жестокий механизм перераспределения доходов. Полумонополия, которая преобладает до этого времени, является большим врагом такого хозяйства. Все новые источники дохода: заработная плата, рента и прибыль на капитал, благодаря монополии становятся меньше, чем это было бы при конкуренции, отмечал Адам Смит. Конкуренция выгодна основной массе народа еще и потому, что оказывает содействие насыщению рынка товарами и вынуждает продавать их дешевле. Формирование рынка продовольствия будет происходить если в конкурентной борьбе за «продовольственные деньги» заказчиков и потребителей будет введена технологическая дисциплина, качество, ассортимент продукции, то есть технологическую дисциплину будут диктовать заказчик и потребитель продукции. Опасение утратить заказчика будет сдерживать производителей от обмана и будет стимулировать производство и поступление потребителям высококачественной продукции.
Другие статьи по географии
Сравнительная характеристика Калининградской области и Приморского края
Россия ─
крупнейшее федеративное суверенное государство. В её состав входят 89 субъектов
Федерации. По своей площади ( 17,1 млн. км ) Россия сравнима только с
материка ...
Анализ демографической ситуации Ивановской области
Общая характеристика.Численность населения. Динамика
изменений.
Анализ Ивановской
области – субъекта Российской Федерации, расположенного в центральной части
России стоит начать с общ ...
Экономико-географическое положение Финляндии
ГЕОГРАФИЯ (от гео... и «графия»), наука, изучающая географическую оболочку Земли, ее структуру и динамику, взаимодействие и распределение в пространстве ее отдельных компонентов. Основные ...