Машиностроение
Германия - главный производитель продукции машиностроения и ведущий экспортер машин и оборудования среди стран ЕС. Во многих секторах машиностроения ФРГ является несомненным технологическим лидером, специализируясь на высококачественных товарах. У немецких товаров хорошая репутация по всему миру, что стимулирует экспорт в Великобританию и США, поддерживает внутренний спрос.
Устойчивый рост практически во всех секторах машиностроения наблюдается с середины 1999 года. Во многом это достигнуто за счет оптимизации использования производственных мощностей (88,8%). Стабильная внешняя обстановка позволила Германии достичь лидирующих позиций на мировых рынках. Так, например, экспортный коэффициент полиграфических и бумагопроизводящих машин и механизмов составил в 2000 году 0,85, а его доля в мировом экспорте - 40%. За Германией на значительном расстоянии следуют: США (28%), Япония (10,1%), Швейцария (9,9%), Великобритания (8%). Немецкие производители текстильных машин и механизмов также являются ведущими экспортерами с экспортным коэффициентом свыше 0,9. Это же можно отнести и к производителям транспортного оборудования и станков. В 1999 году Германия произвела 21,5% мирового выпуска станков, уступив только Японии (22,4%).
Динамичное развитие экспорта немецкого машиностроения обусловлено, по нашему мнению, прежде всего насыщенностью внутреннего рынка. Немецкие домохозяйства хорошо оснащены бытовыми приборами, а предприятия обладают преимущественно новым оборудованием с длительным периодом амортизации.
Очевидно, что рост инвестиций в зону ЕВС будет способствовать увеличению спроса на немецкие машины и оборудование. Уровень экспорта в страны, находящиеся за пределами зоны евро, предполагает, что немецкое машиностроение получило в 2000 году существенные выгоды от конкурентоспособных цен в результате снижения курса евро по отношению к доллару, иене и фунту стерлингов.
Таким образом, на основании анализа хозяйственных результатов деятельности промышленности Германии за последние годы, мы приходим к выводу, что усиление глобализации стимулирует поиск новых вариантов выгодного сотрудничества на внешних рынках, содействует диверсификации внешнеэкономических отношений. Немецкие корпорации активно пользуются возможностями развивающихся рынков стран с переходной экономикой, вынося в эти регионы значительную долю производственного цикла.
Таблица 3
Промышленность Германии: выпуск продукции по отраслям в 1999-2001 гг. (% изменение по годам)
Отрасль
Изменение объемов выпуска
Цены производителей
Занятость
1999
2000
2001
2000
2001
2000
2001
Добывающая промышленность
-1,3
-5,0
-3,5
6,5
-2,5
-6,8
-6,0
Обрабатывающая промышленность
1,7
6,0
4,5
2,5
0,8
0,5
0,8
-промежуточные товары
2,5
4,8
4,3
4,3
0,0
0,3
0,8
-капитальные товары
0,0
9,0
6,0
0,3
0,5
0,3
1,0
-товары длительного пользования
3,7
6,0
4,0
0,8
1,0
-1,0
0,3
-товары краткосрочного пользования
1,3
1,8
2,5
0,3
0,8
0,3
0,3
Пищевые товары, напитки, табак
2,9
2,3
1,8
0,3
0,8
1,0
0,3
Текстильная и швейная промышленность
-8,6
-1,8
1,3
0,5
1,0
-3,5
-0,5
Бумажная и полиграфическая промышл.
3,7
4,0
3,0
2,5
1,3
1,5
0,8
Изделия из кокса и минеральных масел
Другие статьи по географии
Оценка рекреационных ресурсов Владимирской области
Цель курсовой работы заключается в оценке
рекреационного потенциала во Владимирской области.
Основные задачи - дать
исчерпывающую характеристику и провести анал ...
Место Италии в международном географическом разделении труда
Одним
из главных капиталистических государств, входящих в «большую восьмерку»,
является Италия – типичная морская и горная страна.
Этой
стране присущи наиболее резкие из всех развитых ев ...
Мировое хозяйство-основные черты и проблемы развития
Мировая экономика является сложной системой, включающей
множество разнообразных элементов и основу которой образуют международное и
ограниченное рамками отдельных государств национальное про ...