Япония в мировом хозяйстве
Необходимость укрепления международных позиций йены для японской экономики возрастает. Под сильным давлением доллара и других валют курс йены растет. За 1970—1993гг. по отношению к доллару он поднялся в 3,6 раза, сдерживая экспортную экспансию японских компаний. По оценкам повышение соотношения йена — доллар на одну единицу приводит к сдерживанию ВВП Японии на 0,06%. За 1985—1995гг. курс йены повысился на 170 единиц, что равносильно снижению ВВП Японии на 10,2% в результате сдерживания экспорта товаров и усиления импорта. Повышение курса вызывает импортный бум. Иностранные товары сейчас занимают значительно большую долю национального рынка, чем раньше — 16%. В 1994г. Япония стала чистым импортером цветных телевизоров. В результате японские компании имеют меньше возможностей покрывать свои высокие издержки за счет повышения внутренних цен, они стали снижаться.
Заключение
За послевоенное 50-летие Япония добилась выдающихся успехов в области развития своего народного хозяйства. Не имеющий аналогов – ни с точки зрения динамики роста, ни инструментария управления, ни мотивации экономической деятельности, “японский феномен” позволил стране пройти путь от практически нулевого цикла “до фазы информационно-индустриального общества”.
Экономические достижения Японии (“Японское чудо”) – это прежде всего высокие темпы роста производительности труда, усердие японских трудящихся, высокая норма накопления капитала, низкий уровень военных расходов. Не следует также забывать о высоком уровне образования, а также о постоянном повышении образовательного уровня рабочих как значительном факторе модернизации и развития.
В связи с кризисом 70-х и отсутствием сырьевой базы, в настоящее время, “локомотивом” обрабатывающей промышленности выступили производства, прямо или косвенно связанные с индустрией информатики и телекоммуникаций.
[1] - Организация Объединенных Наций
[2] - Ассоциация стран Юго-Восточной Азии
[3] - Валовой мировой продукт
[4] - Валовой внутренний продукт
[5] - Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
[6] - Двойственность
[7] - Транснациональные компании
Другие статьи по географии
Пищевая промышленность Украины
На
современном этапе развития сложилось трудное экономическое положение для всего
народного хозяйства Украины и в особенности для – пищевой промышленности, так
как эта область очень зависит ...
Экономическая география одной из стран зарубежной Европы. Финляндия
Визитная карточка
Площадь – 338 145 кв. Км
Население – 5,191 млн. человек (2003)
Столица – Хельсинки
Официальные языки – финский и шведский
Преобладающая религия & ...
Рост населения, проблема продовольствия
Популяции любых видов: бактерий, растений, животных, попав
в благоприятные условия, увеличивают свою численность по экспоненциальному
закону. Рост численности с разгона переходит значение, с ...