Образование
Экономический рост требует развития трудовых ресурсов. Должны быть усовершенствованы системы среднего и в особенности профессионального и университетского образования. Хотя система образования до сих пор успешно обслуживала промышленность Японии, будущее потребует все более и более квалифицированных рабочих, новых профессиональных навыков для новых производств и расширения глобальных подходов. Японские служащие и менеджеры должны совершенствоваться в программировании, компьютерной технике, международном бизнесе, языках, маркетинге и других областях, составляющих основу промышленности будущего. В области компьютерной техники, например, только 14% начальных школ и 36% средних школ имели более одного компьютера в 1987 году, тогда как уже в 1984 году в США их имели 85 и 92% школ, соответственно, и в Великобритании – 99 и 100%.
Профессиональная подготовка в рамках компаний, несмотря на ее жизненное значение, охватывает только часть работающих в крупных организациях. Она не может заменить университетское и профессиональное послеуниверситетское обучение и заполнить пробел в освоении специальных знаний, необходимых для промышленности.
Жесткий централизованный контроль и стандартизация на всех уровнях японской системы образования до сих пор отвечали интересам страны, но в дальнейшем будут все больше сдерживать экономический прогресс. Учебные программы должны стать более гибкими и приспосабливаться к запросам студентов и потребностям местной промышленности. Существует хорошая университетская база, но стандарты работы университетов должны повышаться, качество преподавания нуждается в улучшении, и содержание учебных курсов должно быть расширено, особенно в нетехнических областях. Наиболее высока потребность совершенствования университетских программ в области компьютеров. Число учащихся в профессиональных японских учебных заведениях быстро растет. Они играют значительную роль в формировании профессиональных навыков, необходимых для отдельных отраслей, и могут лучше учитывать нужды рынка, чем общее образование. Поэтому деятельность по развитию и существенному повышению качества профессионального образования должна иметь высокий приоритет.
Другие статьи по географии
Все о Японии
Япония
слывет одной из самых загадочных и экзотических стран мира. Далекая и близкая,
простая и загадочная, она захватывает наше воображение своей экзотикой. И визит
в эту таинственную стра ...
Ставропольский край
Равнинно-полевой
и горный, хлебный и залежно-рудный, энергетический и машиностроительный край
славится золотой пшеницей и золотым руном, крупными индустриальными гигантами,
замечательными ...
Народ Германии
Германия? Что же стоит за благополучием этой европейской страны? Только
ли экономико–географическое положение, благоприятное стечение обстоятельств или
это результат многовековых исканий нем ...