Экономико-географическое и геополитическое положение.
страна |
столица |
Индонезия |
Джакарта |
Сингапур |
Сингапур |
Филиппины |
Манила |
Сингапур –самый большой порт и крупнейший в Юго-восточной Азии промышленный центр с высоким уровнем жизни. Благодаря важному стратегическому положению на перекрестке морских путей между Европой, Азией и Австралией Сингапур превратился в один из ведущих торговых центров мира. По отношению к другим странам Юго-Восточной Азии он традиционно играет роль “базарной площади” – сюда поступают товары, производимые в соседних странах – например, каучук и олово из Малайзии, рис из Таиланда, которые затем направляются в другие регионы. В то же время сюда привозятся промышленные товары из США, Европы, Японии. По грузообороту Сингапур занимает второе место в мире. Он оборудован причалами для судов различного типа, обслуживает 250 линий и ежесуточно принимает 150 судов. Сингапурский аэропорт – крупный узел международных авиалиний, оборудованный для круглосуточных полетов в любых погодных условиях. Это один из самых современных и комфортабельных аэропортов мира, а компания “Сингапур эрлайнз” пользуется доверием пассажиров всего мира. Ежегодно Сингапур принимает 6–8 млн. туристов. Общая протяженность железных дорог –38 км, автодорог –2597 км. Денежная единица –доллар Сингапура.
Как и Сингапур, Филиппины и Индонезия занимают выгодное географическое положение –на скрещении мировых водных и воздушных путей, связывающих Азию, Австралию, Европу и Америку. Но в отличие от Сингапура, азиатского тигра, Индонезия и Филлипины относятся к странам третьего эшелона. Аграрный сектор в экономике этих стран играет важную роль. Основную роль в перевозках играет морской транспорт. Основные порты Индонезии: Джакарта, Купанг, Палембанг, Уджунгпанданг, Семаранг, Сурабая, Черибон. Порт Джакарта является одним из крупнейших портов Азии. Ведущую роль в перевозках и грузов и пассажиров в Индонезии играют железнодорожный, автомобильный, водный транспорт и трубопроводный транспорт.
Длина ж/д путей, км |
Длина авт. дорог, км |
Длина вод. путей, км |
Длина трубопровода, км |
Кол-во мощеных аэропортов |
Кол-во немощеных аэропортов |
Кол-во вертолетных посадок |
6964 |
342700 |
21579 |
4664 |
125 |
318 |
4 |
Из наземных видов транспорта на Филиппинах, как и в Индонезии, особенно важен автодорожный. В 1994 в стране было зарегистрировано ок. 2300 тыс. автомашин и мотоциклов, причем последние составляли 25% парка транспортных средств. Протяженность сети автомобильных дорог – примерно 100 тыс. км, из них менее половины имеют современное покрытие (29000 мощеных дорог). На о.Лусон в дополнение к железнодорожным трассам общей протяженностью 740 км сооружена надземная железная дорога в Маниле. Большая часть грузов также как и в остальных странах региона перевозится морским транспортом. Грузовым каботажем вдоль берегов островов и между ними занимаются тысячи разных судов, в распоряжении которых более 500 портов. Несколько десятков крупных портов во главе с Манильским принимают океанические корабли. Сообщение между островами обеспечивают также 87 государственных аэропортов, из которых два международных: в Маниле и на о.Мактан (близ Себу). Денежная единица Индонезии –индонезийская рупия, Филиппин –филиппинский песо.
Своеобразной особенностью островной Индонезии среди стран региона является наличие сухопутных границ. Индонезия граничит с Восточным Тимором (на острове Тимор, протяженность границы 228 км), Малайзией (на острове Калимантан, 1782 км), Папуа-Новой Гвинеей (на острове Новая Гвинея, 820 км). Общая протяженность границ 2830 км. Филиппины и Сингапур не имеют границ на суше.
Страны региона участвуют в следующих международных организациях: ООН, АСЕАН, ВТО, АТЭС, МБРР, АзБР, ЭСКАТО, ФАО, ГАТТ, МАГАТЭ, ИКАО, МКСП, МВФ, МФК, МОТ, ИМО, ИНТЕРПОЛ, МОК, ИСО, МСЭ, МАР, ЮНКТАД, ВПС, ВОЗ, ВМО. Индонезия и Филиппины входят в большее число организаций, чем Сингапур: ИФАД, МФК, ЮНЕСКО, ЮНИДО, ВКТ, ВОИС. Кроме того Индонезия является членом ОПЕК, ТКК, МБР, ВМО и в отличие от остальных стран региона не входит в ЛЕВФ и ИНТЕЛСАТ.
Другие статьи по географии
Мировое хозяйство-основные черты и проблемы развития
Мировая экономика является сложной системой, включающей
множество разнообразных элементов и основу которой образуют международное и
ограниченное рамками отдельных государств национальное про ...
Комплексная экономико-географическая характеристика Мексики
Что обычно люди представляют себе, когда слышат
слово ''Мексика''? мужчин в пончо и широкополых шляпах, погони, перестрелки,
переходы через границу – всё то, что представляют собой боевики и ...
Влияние вулканизма и поствулканических процессов на окружающую среду
Вулканы воздействуют на природную среду и
на человечество несколькими способами. Во-первых, прямым воздействием на
окружающую среду извергающихся вулканических продуктов (лав, пеплов и т. п. ...