Жизнь в горах
Земледелие
В целом такие особенности рельефа, как крутые склоны и узкие долины, ограничивают возможности развития земледелия в горах умеренного пояса Северной Америки. Там в небольших фермерских хозяйствах в основном выращивают кукурузу, бобы, ячмень, картофель и местами табак, а также яблоки, груши, персики, вишню и ягодные кустарники. В очень теплых климатических условиях к этому перечню добавляются бананы, инжир, кофе, маслины, миндаль и орех пекан. На севере умеренного пояса Северного полушария и на юге южного умеренного пояса вегетационный период слишком короток для вызревания большинства сельскохозяйственных культур и обычны поздние весенние и ранние осенние заморозки. В горах широко распространено пастбищное животноводство. Там, где обильны летние осадки, прекрасно растут травы. В Швейцарских Альпах летом целые семьи переселяются со своими небольшими стадами коров или коз в высокогорные долины, где занимаются сыроварением и изготавливают масло. В Скалистых горах США каждое лето с равнин в горы перегоняют большие стада коров и овец, где они нагуливают вес на тучных лугах.
Лесозаготовки – одна из важнейших отраслей хозяйства в горных районах земного шара, занимающая второе место после пастбищного животноводства. Некоторые горы лишены растительного покрова из-за недостатка осадков, но в умеренных и тропических зонах большинство гор покрыто (или прежде было покрыто) густыми лесами. Разнообразие древесных пород очень велико. Тропические горные леса дают ценную древесину лиственных пород (красное, розовое и эбеновое дерево, тик).
Плотность населения в горах
В силу особенностей климата и рельефа горные районы часто не могут быть населены столь густо, как равнинные. Так, например, в горной стране Бутан, расположенной в Гималаях, плотность населения составляет 39 человек на 1 кв. км, тогда как на небольшом расстоянии от него на низкой Бенгальской равнине в Бангладеше она более 900 человек на 1 кв. км. Сходные различия в плотности населения в горах и на равнинах существуют и в Шотландии.
Дороги
Из-за больших высот и пересеченного рельефа сооружение автомобильных и железных дорог в горах обходится гораздо дороже, чем на равнинах. Автомобильный и железнодорожный транспорт там быстрее изнашивается, а рельсы при той же нагрузке выходят из строя за более короткий срок, чем на равнинах. Там, где днище долины достаточно широко, железнодорожное полотно обычно размещают вдоль рек. Однако горные реки часто выходят из берегов и могут разрушить большие участки автомобильных и железных дорог. Если ширина днища долины недостаточна, полотно дороги приходится прокладывать по бортам долины.
Другие статьи по географии
Особенности изменения экономико-географического положения России
Экономико-географическое
положение (ЭГП) – это положение объектов в экономическом и социальном
пространстве относительно друг друга, а также относительно границ
(государственных, адми ...
Подольский экономический район
Тема курсовой работы – “Подольский экономический район”
весьма актуальна, так как все изменения, происходящие внутри района,
непосредственно или косвенно влияют на экономику этого региона и ...
Внешнеполитические и внешнеэкономические связи России
Укрепление внешнеэкономических и
внешнеполитических связей России с другими странами - важнейшая часть стратегии
развития страны в XXI веке. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс
глоб ...