Хозяйство
. Текстильная промышленность
На втором месте после машиностроения по числу занятых стоит текстильная промышленность, одна из старейших отраслей Италии. Она выпускает ткани и пряжу из хлопка, шерсти, шелка, конопли, льна, джута и химических волокон, а также разнообразный трикотаж. Хлопчатобумажные предприятия широком размещены на Севере - в Ломбардии и Пьемонте, чему способствует здесь обилие воды и дешевой электроэнергии альпийских ГЭС. Главные районы шерстиной промышленности расположены в Тоскане, Пьемонте и Венеции. Предприятия шелковой промышленности сосредоточенны в городах Комо и Тревизо.
Пищевая промышленность
Немаловажную роль в итальянском хозяйстве играет пищевая индустрия. Очень важна для страны мукомольная промышленность. На Юге особенно выделяется район Неаполя, где производят не только муку, но и знаменитые итальянские макароны, по выпуску которых Италия занимает первое место в мире. По просторам Паданской равнины разбросано около сотни сахарных заводов, перерабатывающих местную сахарную свеклу. Высоко развито в стране консервное производство. Главным образом консервирование фруктов и овощей, а также мяса и рыбы. Италия издавна славится своим сыром. Почти вся молочная промышленность сосредоточенна в северной Италии, где в наибольшей мере развито молочное животноводство. Италия дает 1/3 всего производимого в мире оливкового масла.
Транспорт
В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивались преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их эксплуатацию. В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота дорожной сети значительно меньше. Железные дороги уступают по значению автомобильным, однако сейчас в железнодорожное строительство стало вкладываться больше капитала, чем в автотранспортное. Некоторые главные линии резко выделяются по техническому оснащению. В результате такой модернизации, например, на линии Рим-Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч. Очень важную роль, как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта. В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя - один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике - Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест Северо-Восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии. Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии, что объясняется развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Один из крупнейших пассажирских портов страны - Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами. Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии с многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний. Для экономического развития Италии жизненно важны внешнеэкономические связи. Почти 15% всего импорта составляет нефть. Италия импортирует также сырье для металлургической и др. Отраслей промышленности станки, промышленное оборудование, лес, бумагу, различные виды продовольствия. Основные статьи вывоза - продукция машиностроения, главным образом транспортные средства, различная аппаратура, пишущие и счетные машины, сельскохозяйственные и продовольственные товары, особенно фрукты овощи, консервированные помидоры, сыры, готовое платье, обувь, продукция химии и нефтехимии. Особенно активно ведется торговля с Францией и Германией. Италию ежегодно посещает 50 млн. иностранных туристов, преимущественно из Германии, Франции, США. В Италии давно уже сложилась материальная база для приема большого количества туристов. По числу мест в гостиницах она стоит на первом месте в Зарубежной Европе.
Другие статьи по географии
Приэльбрусье
Каждый день по телевизору можно увидеть, что в разных
уголках нашей планеты происходят природные стихии: наводнения, ураганы,
торнадо, землетрясение. Почему они стали чаще и разрушительнее? ...
Экономико-географическая характеристика топливной промышленности Российской Федерации
Я
выбрал данную тему, потому что она является не просто актуальной, а актуальнейшей
темой на данный момент времени. Почему же она так актуальна? Да потому что
топливная промышленность являе ...
Регион островов Юго-Восточной Азии (Индонезия, Сингапур, Филиппины)
Целью
курсовой работы является комплексное страноведческое исследование региона
островов Юго-Восточной Азии, в частности, стран: Сингапура, Филиппин и
Ин ...