Непроизводственная сфера.
Образование
. В Мексике введено светское образование, что не является препятствием для деятельности частных религиозных школ. Несмотря на законодательно закрепленное бесплатное обязательное начальное образование, 9% подростков от 6 до 17 лет не имеют возможности посещать школу по причине материальных затруднений. По данным на 1995 в Мексиканском национальном автономном университете (основан в 1553) обучалось 330 тыс. студентов. Кроме него, в стране функционирует еще полсотни университетов. Одним из лучших считается Технологический институт в Монтеррее.
Мексиканское правительство проводит политику вовлечения индейцев в сферу современной цивилизации. С этой целью в индейских поселениях создаются культурные миссии, где трудятся несколько специалистов различного профиля – например, медсестра, учитель, плотник, агроном, работник социальной сферы. Они посещают близлежащие районы, изучают индейские обычаи и затем передают свои знания индейцам, но таким образом, чтобы не подорвать основ их самобытной культуры. Эта программа оказалась настолько эффективной, что под эгидой ЮНЕСКО на озере Пацкуаро был создан Центр фундаментальной подготовки учителей для других стран Латинской Америки с высоким процентом индейского населения.
Спорт.
Наиболее популярными видами спорта являются бейсбол, футбол, конные бега, бой быков, хай алай (баскская национальная игра в мяч наподобие гандбола), теннис, баскетбол, волейбол, гольф и плавание. В Мехико выстроены две арены для боя быков, одна из них – крупнейшая в мире. Национальный стадион вмещает 80 тыс. зрителей, новый Олимпийский стадион в Университетском городке – 100 тыс. зрителей. Огромная рельефная роспись Диего Риверы на внешней стене Олимпийского стадиона воссоздает историю спорта в Мексике.
Телевидение и радиовещание.
Мексика первая из латиноамериканских стран начала телевещание. Многие телепрограммы транслируются из США, но большинство – мексиканского производства. Мексиканские телепрограммы распространяются по всей Латинской Америке и частично на территории США.
Пресса и книгоиздательское дело.
Наиболее популярны газеты «Эксельсиор», независимый столичный ежедневник консервативного направления, «Универсаль», «Пренса», «Эсто» (самая читаемая газета с ежедневным тиражом более 400 тыс. экземпляров), «Уно мас уно» – малотиражное, но престижное издание левой оппозиции) и «Новедадес» (тираж 190 тыс.) знаменитая своим еженедельным обозрением культуры. Ведущие газеты провинциальных центров – «Эль Норте», выходящая в Монтеррее, «Соль де Тампико» и «Оксиденталь» – в Гвадалахаре. Крупнейшие провинциальные газеты находятся в ведении правительства. Среди многочисленных мексиканских издательств выделяется «Фондо де культура экономика», созданное в 1934 группой молодых интеллектуалов. Издательство выпускает литературу различного профиля. В начале 1990-х годов в стране ежегодно выходило ок. 2500 названий. Мексиканские книги популярны во всем испано-язычном мире.
Другие статьи по географии
География ЮАР
...
Население земного шара
Человечество предельно неравномерно распределено по
земному пространству. Из 149 млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-То степени
заселено и освоено около 133 млн. кв. км. Остальное — ледн ...
Природные ресурсы
Природные ресурсы – это средства
к существованию, без которых человек не может жить и которые он находит в
природе. Это вода, почвы, растения, животные, минералы, которые мы используем
непо ...