Сельское хозяйство.
Транспорт и торговля.
Транспортная сеть.
Протяженность ж/д - 24 тыс. км. Экспортируется - 19,3 тыс. км. Быстро увеличивается значение автотранспорта. Длинна шоссейных дорог - 82 тыс. км. Наибольшее значение имеют трубопроводы, соединяющие районы нефтегазовой промышленности. Развитие воздушных сообщений ликвидировало изолированность многих районов. Авиалинии (102 тыс. км.) соединили штаты и крупные города. Морской транспорт обеспечивает 54% экспортных и 31% импортных перевозок. Транспортная сеть Мексики особенно развита по побережью и по границе с США. Это объясняется экономической значимостью и экономической развитостью этих районов. С участием США были реконструированы основные дороги Мексики. Всего в Мексике 5 крупнейших железнодорожных магистралей.
1. Национальная мексиканская 13650 км.
2. Мексиканская 836 км.
3. Междуокеанская 1838 км.
4. Южная тихоокеанская 2403 км.
5. Соединенные Юкатанские 898 км.
6. Прочие 4337 км.
Общая протяженность- 23962 км.
Национальная валюта и банковское дело.
Денежной единицей Мексики является песо, выпускаемое в обращение
Центральным Банком Мексики, который устроен по образцу Федеральной резервной системы США и имеет обширные полномочия по контролю за денежной массой. Другим ведущим финансовым учреждением является Финансовая национальная компания, которая управляет использованием иностранного капитала в проектах, связанных с развитием инфраструктуры.
Внешняя торговля и платежи.
До 1980-х годов Мексика выступала в качестве экспортера дешевого сырья и импортера дорогих промышленных товаров. Хотя Мексика все еще импортирует многие товары производственного назначения, сложного машиностроения и технологии, необходимые для развития отечественной промышленности, страна резко увеличила экспорт своих промышленных товаров, доля которых увеличилась с 38% в 1985 до 85,8% в 1997. Так в 1997 расходы по импорту составляли 109 807 млн. долларов, тогда как доходы от экспорта – лишь 110 431 млн. долларов. К сентябрю 1998 дефицит в 772,8 млн. долл сменил прежнюю прибыль (положительный сальдо).
Государственные финансы.
Мексика, обыкновенно страдавшая от бюджетного дефицита, в начале 1990-х годов присоединилась к Швейцарии и Японии и вошла в первую тройку стран, которые имели бюджеты с положительным сальдо. Это заметное достижение помогло стране стать членом Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), в которую входят развитые государства мира. В течение первых трех месяцев 1994 активное сальдо государственного сектора экономики составляло 1,7 млрд. долларов. Хотя государственные расходы выросли на 14,5%, доходы в бюджет также увеличились, в основном за счет улучшения сбора налогов и доходов от отраслей экономики, не связанных с нефтедобычей. Несмотря на девальвацию песо в 1995, Седильо удалось удержать контроль над ростом денежной массы. В результате дефицит федерального бюджета удерживался в 1996–1998 на уровне 1,25% от ВВП.
Другие статьи по географии
Комплексная экономико-географическая характеристика Мексики
Что обычно люди представляют себе, когда слышат
слово ''Мексика''? мужчин в пончо и широкополых шляпах, погони, перестрелки,
переходы через границу – всё то, что представляют собой боевики и ...
Разработка региональной справочной общегеографической карты Смоленской области для Атласа Центра РФ
Разработать проект
общегеографической карты Смоленской области Атласа Центра
РФ. Атлас является справочным по назначению и общегеографическим
по содержанию. Атлас предназначен для широкого ...
Особенности годового хода приземной температуры воздуха в разных частях Земли
Изучению особенностей годового хода приземной температуры воздуха
в настоящее время уделяется очень большое внимание ввиду его важности и актуальности.
Прежде всего, это связано с глобальным ...