Транспорт и связь.
Красноярский край
по показателю стоимости основных фондов транспорта и связи в расчете на одного жителя занимает 39-е место в России. Значительно лучше обеспечена транспортом южная часть края, намного хуже – северная. Показатели плотности железнодорожных и автомобильных путей общего пользования самые низкие в Сибири. Показатель удельного веса автомобильных дорог с твердым покрытием (94,4%) относительно высок, однако они в основном расположены в центральной и южной частях края. Транспортная сеть Красноярского Севера представлена морским и речным транспортом, а также воздушным и автомобильным. Небольшая железнодорожная линия связывает только города Дудинку и Норильск.
Показатель доходов от услуг связи населения в расчете на одного жителя в 1996 г. в Красноярском крае был на 22% выше средней по России величины (в Сибири впереди только Тюменская область). При этом обеспеченность телефонами одна из самых низких в Сибири.
Транспортная освоенность территории Хакасии
довольно высокая. В республике действуют все основные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, авиационный. Плотность железнодорожных путей общего пользования в два раза превышает среднероссийский уровень. Железные дороги общего пользования характеризуются повышенным уровнем электрификации и автоматизации (электрифицировано 45%, в России – 37%). Плотность дорог в Республике на 17% превышает средний оп России показатель. При этом дороге находятся в хорошем состоянии, удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 100%. Столица Хакасии – Абакан имеет железнодорожный выход в западном, северном и восточном направлении, через нее проходит маршрут автомобильных и авиационных связей с Республикой Тыва (Тува) и Монголией.
Хуже положение в развитие средств связи. Доходы от услуг связи населению в расчете на одного жителя в 1996 г. были на 15% ниже среднего по России показателя. Объясняется это тем, что хуже среднего по РФ уровня обеспечено домашними телефонами городское население (35 аппаратов на 100 семей). В республике осуществляется строительство новых АТС и линейных сооружений связи.
Одной из основных причин, сдерживающих экономическое развитие Республике Тыва (Тува)
в советский период, являлось отсутствие устойчивой транспортной связи круглогодичного действия с остальной территорией страны (прежде всего железнодорожной). Только через «автомобильное кольцо», с выходами на республику Хакасия и юг Красноярского края, эта территория связана с РФ. Автомобильный транспорт является основным и в пределах республики. Однако плотность автомобильных дорог не высока – 14 км на 1000кв. км территории (средний показатель по РФ – 29 км на 1000 кв. км). Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования – 82, 7%, а среднее по РФ значение этого показателя – 89,5%
Очень невысока обеспеченность населения республике телефонами. В 1995 г. в расчете на 100 городских семей было установлено 40,3 аппарата. Этот показатель ниже средних значений по стране и самые низкие в Сибири.
В Иркутской области
получили развитие все виды современного транспорта – железнодорожный, автомобильный, воздушный и речной. Относительно развита система связи. По стоимости основных фондов транспорта и связи в расчете на одного жителя в 1996 г. область занимала 21-е место в РФ. Однако плотность железнодорожных путей и автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования, а также удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог – ниже средних по России значений. Внутрирегиональная сеть транспортных путей еще далека до рациональной организации, в первую очередь, территорий северных и центральных районов области. В последнее время автомобильный транспорт играет все большую роль в развитие области, т.к. тарифы на железнодорожном транспорте все время повышаются. Обеспеченность автобусами стала сокращаться с 1991 г., а легковыми автомобилями непрерывно растет (113 автомобилей на 1000 человек, что выше среднего по России).
Другие статьи по географии
Автомобильный транспорт
Выбранная нами тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день,
поскольку автомобильный транспорт самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции ...
Миграционная политика в странах Западной Европы
История
человечества неразрывно связана с миграцией населения, происходившей по разным
причинам, но всегда с одной целью – переменой места жительства.
В первые
тысячелетия развития челов ...
Общая экономико-географическая характеристика республики Сенегал
Территория: 197 тыс. км
Население: 9,7 млн чел.
Столица: Дакар
Государственный язык: французский
Форма правления: многопартийная республика
Территориальное устройство: унит ...