Транспорт и связь.
Красноярский край
по показателю стоимости основных фондов транспорта и связи в расчете на одного жителя занимает 39-е место в России. Значительно лучше обеспечена транспортом южная часть края, намного хуже – северная. Показатели плотности железнодорожных и автомобильных путей общего пользования самые низкие в Сибири. Показатель удельного веса автомобильных дорог с твердым покрытием (94,4%) относительно высок, однако они в основном расположены в центральной и южной частях края. Транспортная сеть Красноярского Севера представлена морским и речным транспортом, а также воздушным и автомобильным. Небольшая железнодорожная линия связывает только города Дудинку и Норильск.
Показатель доходов от услуг связи населения в расчете на одного жителя в 1996 г. в Красноярском крае был на 22% выше средней по России величины (в Сибири впереди только Тюменская область). При этом обеспеченность телефонами одна из самых низких в Сибири.
Транспортная освоенность территории Хакасии
довольно высокая. В республике действуют все основные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, авиационный. Плотность железнодорожных путей общего пользования в два раза превышает среднероссийский уровень. Железные дороги общего пользования характеризуются повышенным уровнем электрификации и автоматизации (электрифицировано 45%, в России – 37%). Плотность дорог в Республике на 17% превышает средний оп России показатель. При этом дороге находятся в хорошем состоянии, удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 100%. Столица Хакасии – Абакан имеет железнодорожный выход в западном, северном и восточном направлении, через нее проходит маршрут автомобильных и авиационных связей с Республикой Тыва (Тува) и Монголией.
Хуже положение в развитие средств связи. Доходы от услуг связи населению в расчете на одного жителя в 1996 г. были на 15% ниже среднего по России показателя. Объясняется это тем, что хуже среднего по РФ уровня обеспечено домашними телефонами городское население (35 аппаратов на 100 семей). В республике осуществляется строительство новых АТС и линейных сооружений связи.
Одной из основных причин, сдерживающих экономическое развитие Республике Тыва (Тува)
в советский период, являлось отсутствие устойчивой транспортной связи круглогодичного действия с остальной территорией страны (прежде всего железнодорожной). Только через «автомобильное кольцо», с выходами на республику Хакасия и юг Красноярского края, эта территория связана с РФ. Автомобильный транспорт является основным и в пределах республики. Однако плотность автомобильных дорог не высока – 14 км на 1000кв. км территории (средний показатель по РФ – 29 км на 1000 кв. км). Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования – 82, 7%, а среднее по РФ значение этого показателя – 89,5%
Очень невысока обеспеченность населения республике телефонами. В 1995 г. в расчете на 100 городских семей было установлено 40,3 аппарата. Этот показатель ниже средних значений по стране и самые низкие в Сибири.
В Иркутской области
получили развитие все виды современного транспорта – железнодорожный, автомобильный, воздушный и речной. Относительно развита система связи. По стоимости основных фондов транспорта и связи в расчете на одного жителя в 1996 г. область занимала 21-е место в РФ. Однако плотность железнодорожных путей и автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования, а также удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог – ниже средних по России значений. Внутрирегиональная сеть транспортных путей еще далека до рациональной организации, в первую очередь, территорий северных и центральных районов области. В последнее время автомобильный транспорт играет все большую роль в развитие области, т.к. тарифы на железнодорожном транспорте все время повышаются. Обеспеченность автобусами стала сокращаться с 1991 г., а легковыми автомобилями непрерывно растет (113 автомобилей на 1000 человек, что выше среднего по России).
Другие статьи по географии
Заповедники Челябинской области
Заповедники - образцы нетронутой, дикой природы - по праву называют природными
лабораториями. Они особенно нужны нам сейчас, когда мы должны понять
направления изменений природной с ...
Природно-ресурсный потенциал и отраслевая специализация Тюменской области
Сибирь.…Этот суровый край, край
будущего, всегда привлекал людей смелых и мужественных. Они шли в его
необозримые просторы, веря, что есть здесь несметные богатства, укрытые горами
и боло ...
Новые индустриальные страны Южная Корея
В последнее время в отечественной и зарубежной
литературе все чаще встречается термин “новые индустриальные страны” (НИС).
Впервые он был введен в научный оборот западными экономистами – экс ...