Западная Чехия
Город Клатовы и Клатовский район неоднократно упоминаются на страницах истории нашей страны. Значительно было участие Клатовы в гуситском революционном движении, когда город входил в городской союз таборитов и в антигабсбургском движении сопротивления в 1547 и 1618 гг. В годы второй мировой войны Клатовы и его широкие окрестности играли важную роль в борьбе с фашистскими оккупантами. Здесь действовали несколько групп патриотов и коммунистов, в которые входили и бежавшие советские военнопленные. Памятники павшим героям были воздвигнуты в Швигове, Планици, Стражове, Луковиши, Кашовицах, Сушице, Длоуге Вси, в Свойце. В нескольких местах — в Бешинах, Яновицах—на—Углаве, Нирско и Железной Руде памятники установлены на Братских могилах жертвам «марша смерти». На бывшем месте казней Гестапо в Лубском лесу неподалеку от Клатовы, где в 1942 году оккупанты казнили 73 патриота Клатовского, Домажлицкого, Писецкого и Страконицкого районов, ежегодно проводятся торжественно—траурные церемонии, связанные с посещением этого места молодежью.
Клатовы — районный центр крупнейшего района Западночешской области, награжденной Орденом труда. В его 700-летней истории еще никогда не отмечался столь бурный подъем, как в период социалистического развития. Территориальный план города, насчитывающего в настоящее время более 20 тыс. жителей, предусматривает на ближайшие несколько десятков лет дальнейшее развитие Клатовы и определяет не только весьма сложные задачи, но и реальные перспективы. Современное строительство в Клатовы чутко учитывает исторический центр города с его ценными архитектурными и художественными сохранившимися достопримечательностями, а также и ценный исторический средневековый план города. На сохранение исторических памятников социалистическое общество ежегодно выделяет значительные финансовые и материальные средства. Была устранена угроза обвала трех этажей подземных ходов под городом. Несмотря на все изменения город Клатовы до настоящего времени сохранил свой исторический силуэт с несколькими типичными доминантами, над которыми господствует видимая издалека «Черная башня» в стиле Ренессанс.
Город яркий панорамы, расположенный в Клатовской котловине Швигорской возвышенности на границе Шумавского предгорья, является важным шоссейным и железнодорожным узлом. Здесь пересекаются железнодорожные магистрали с главной шоссейной магистралью, ведущей в города Плзень, Гораждовице, Железна Руда и Домажлице. За последние годы шоссейные дороги и городские пути сообщения отметили значительные изменения. В результате развития автомобильного транспорта было необходимо снести старые и не удовлетворяющие уже домики на северной окраине города близ шоссе, ведущего на Плзень. Здесь был построен новый шоссейный мост, а четырехпоточное шоссе ведет в центр Клатовы. Второй, для Клатовы характерной чертой, является широкое жилищное строительство. Внимания заслуживают его масштабы. Вокруг исторического центра и частично в местах расчищенных от старых застроек, вырос совершенно новый город с современными квартирами, отвечающими всем требования современного стандарта жилья. В новой застройке можно видеть как 8-этажные, так и рядовые одноэтажные дома.
Общий вид и масштабы города Клатовы за последние годы значительно изменились и благодаря широкому строительству продолжают меняться. В первые послевоенные годы было необходимо прежде всего устранить ущерб, причиненный городу уничтожением клатовского железнодорожного узла в последние недели второй мировой войны. Потом было приступлено к новому строительству. Вначале это были «Розвой», а потом «Под конички», «Под Гуркой», «У слунце», «У Районного национального комитета», «Под водоемом», «Домажлицке предместье». Строятся жилые дома четырех- и шестиэтажные, многоэтажные. Постепенно здесь открываются новые магазины и пункты коммунально-бытового обслуживания. С центром города эти районы связаны автобусным транспортом. Улучшению жилищных условий в городе способствовала и инициатива населения города, всесторонне поддержанная местными органами управления. Помимо государственного строительства кооперативы подрядным способом и жилкооперативы построили около 850 квартир, кроме того, жилкооперативы построили рядовые дома и более 300 новых домов. Само собой разумеется, строительство в Клатовы этим не завершилось.
Другие статьи по географии
БАМ - путь в 21 век
Железные дороги для гигантских сухопутных просторов нашей Родины, с
разными климатическими и природными условиями, неравномерным размещением
ресурсов и населения - массовый, универсальный ви ...
Витус Беринг. Первая Камчатская Экспедиция
Сегодня, глядя на карту России, мы порой даже не
задумываемся о том, как и кто, открывал и осваивал эти бескрайние просторы.
Сейчас, при желании мы, не прилагая особых усилий, можем попасть ...
Экономико-географическая характеристика топливной промышленности Российской Федерации
Я
выбрал данную тему, потому что она является не просто актуальной, а актуальнейшей
темой на данный момент времени. Почему же она так актуальна? Да потому что
топливная промышленность являе ...