Рекомендации по реализации направлений региональной политики в Новосибирской области.
Новосибирская область является одним из лидеров в России по концентрации предприятий военно-промышленного комплекса, которые в условиях резкого сокращения государственного заказа, оказались в крайне сложном экономическом положении. Общий экономический спад, разрыв экономических связей и сокращение доходов населения привели к стагнации других традиционных отраслей хозяйства области, что породило болезненные социальные проблемы (безработица, разрушение объектов социальной инфраструктуры).
После Москвы и Санкт-Петербурга здесь самая крупная в России концентрация научных учреждений и высших учебных заведений, которые в условиях отсутствия государственной поддержки также создают серьезный фон для депрессивности целого региона. С позиции новой российской региональной политики, Новосибирская область представляет собой уникальный полигон для отработки “модели возрождения” и выхода из кризиса, используя собственные потенциальные точки экономического роста. В ходе работы над проектом были выделены такие “точки роста”, как стимулирование развития науки и высокотехнологичных производств; создание Новосибирского мультимодального транспортного узла как главной составной части транспортно-логистической системы на востоке страны; реализация предпосылок превращения Новосибирска в финансово-деловой центр макрорегиона и др.
Эти направления оцениваются с позиций приложения для условий России двух важнейших принципов европейской региональной политики: принципа субсидиарности и принципа дополнительности (софинансирования). Сделана попытка разграничения сфер ответственности и затрат финансовых ресурсов между федеральным, субфедеральным и муниципальным уровнями для реализации программы возрождения региональной экономики. Эта проблема также рассматривается в контексте создания новых рабочих мест и борьбы с долговременной безработицей (что также является ключевым направлением региональной политики любого государства).
В силу высокой степени специализации и открытости экономика области в значительной степени (большей, чем многие другие регионы России) зависит от экономической и социальной стратегии федеральных властей. В связи с этим основной упор был сделан на выработку рекомендаций по созданию институциональных структур и предпосылок проведения эффективной региональной политики в Новосибирской области.
Целью такой региональной политики является повышение уровня жизни населения, равномерности распределения доходов и стимулирования инвестиционного процесса и деловой активности на территории области.
При подготовке предложений и рекомендаций учитывали следующие ключевые проблемы и задачи, стоящие перед органами власти и управления Новосибирской области: усиление целевой направленности экономической политики и создание правовой, методической, организационной основы стратегического планирования и среднесрочного прогнозирования в регионе; повышение инвестиционного потенциала и снижение инвестиционных рисков в Новосибирской области; развитие межрегиональной интеграции внешнеэкономической деятельности; реализация федеральных программ на территории области; развитие инженерно-технической и институциональной инфраструктуры; укрепление финансовой базы муниципального самоуправления; совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Новосибирской области.
Таким образом, с целью улучшения производственно-финансового состояния аграрного сектора Новосибирской области, нужно принять ряд мер, реализация которых займет немало времени и сопряжена с большими финансовыми вложениями.
Итоги первого полугодия 2004 года показали, что 71 процент сельхозпредприятий Новосибирской области рентабельны. Суммарная прибыль агропромышленного комплекса Новосибирской области превысила 739,5 млн. рублей, что почти в 2,5 раза превышает прошлогодние доходы сельхозпредприятий. Прибыльными стали практически все основные виды агропромышленного производства. Специалисты департамента АПК отмечают, что проведение реструктуризации по задолженностям перед бюджетами всех уровней позволит многим хозяйствам существенно улучшить свое финансовое положение.
Однако, наметившиеся тенденции к улучшению положения в данной отрасли дают повод считать, что в ближайшем будущем Новосибирская займет достойное место среди таких регионов как Московская и Ленинградская области.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели агропромышленный комплекс Новосибирской области. Из всего вышесказанного можно сделать выводы об этом
Комплексе.
Другие статьи по географии
Влияние вулканизма и поствулканических процессов на окружающую среду
Вулканы воздействуют на природную среду и
на человечество несколькими способами. Во-первых, прямым воздействием на
окружающую среду извергающихся вулканических продуктов (лав, пеплов и т. п. ...
Природные ресурсы
Природные ресурсы – это средства
к существованию, без которых человек не может жить и которые он находит в
природе. Это вода, почвы, растения, животные, минералы, которые мы используем
непо ...
Сравнительная характеристика Калининградской области и Приморского края
Россия ─
крупнейшее федеративное суверенное государство. В её состав входят 89 субъектов
Федерации. По своей площади ( 17,1 млн. км ) Россия сравнима только с
материка ...