Транспортный комплекс
В Приморском крае развиты почти все виды транспорта – морской, железнодорожный , автомобильный, авиационный , электронный. Ведущее значение имеет морской транспорт, который является отраслью специализации. Выделяются две основные акционерные судоходные компании : « Дальневосточное морское пароходство», которое ориентировано на заграничные и каботажные перевозки различных грузов и «Приморское морское пароходство», специализирующееся на перевозках нефтепродуктов. Почти 80% морских перевозок в Дальневосточном регионе выполняют суда Приморского края. Морские суда перевозят лес, рыбу, уголь, нефтепродукты, металлы, машины и оборудование, продовольственные товары. Многие суда работают во фрахте на международных линиях. В Приморье действуют 5 крупных портов и несколько портопунктов ( в Пластуне, Рудной Пристани, Ольге, Преображении и др.). Через порты Приморья и Транссиб действует уникальный контейнерный мост : АТР – страны Западной Европы. Транзит через Россию занимает 11-12 суток. Различные грузы и пассажиры перевозятся между отдельными портами и порт-пунктами Приморского края в другие порты России, прежде всего на тихоокеанском побережье, а также во многие страны мира. Общая длина железных дорог в крае составляет 1628 км. За год через железнодорожные станции отправляется и принимается около 20 млн. тонн разнообразных грузов : уголь, лес, зерно, металл, нефтепродукты, контейнеры.
Автомобильный транспорт выполняет в основном внутрикраевые перевозки. Общая длина автодорог с твердым покрытием составляет 7 тыс. км. За год автомобильным транспортом перевозится около 10 млн. тонн грузов и более 300 млн. пассажиров. За последние годы стали развиваться автодорожные сообщения с приграничными районами КНР. Большую роль для края играет авиационный транспорт, прежде всего в перевозках пассажиров. Основной аэропорт во Владивостоке связан регулярными рейсами со многими крупными городами России, а также с отдельными городами Японии, Китая, США, Республики Корея, КНДР и другими. Самолетами осуществляются и грузовые перевозки. Выполняются и внутрикраевые авиаперевозки.
Транспортный комплекс Калининградской области относится к одним из наиболее перспективных отраслей экономики области.
<SPAN class=text><SPAN class=kor>Основу транспортного хозяйственного комплекса</SPAN> области составляют незамерзающие морские порты, принимающие в течение всего года морские и речные суда. За год они обрабатывают около 5 миллионов тонн различных грузов, хотя имеющиеся мощности позволяют обрабатывать до 12 миллионов тонн грузов. Морской транспорт представлен торговым и рыбным портами, Западным пароходством. Двадцать предприятий имеют собственные причалы вдоль морского канала, на Куршском и Калининградском заливах, на реках Неман, Преголя и внутренних реках.</SPAN>
<SPAN class=text>В Калининградской области развита <SPAN class=kor>транспортная инфраструктура.</SPAN> Железнодорожные пути Калининградской железной дороги имеют выходы в Литву и Польшу, эксплуатационная длина железных путей общего пользования - 756 км. Автодорожная сеть области - одна из наиболее развитых в России, протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием - 6,8 тысяч км, что составляет 92% от их общей протяженности.
В 1990-е годы объемы перевозок сократились по всем видам транспорта. Исключение составил воздушный транспорт , снизивший лишь перевозки пассажиров, но наращивающий объемы перевозок. Аэропорт в Храброво имеет рейсы как международные, так и внутригосударственные . По области авиаперевозки не совершаются. Внутриобластные железные дороги перевозят наибольшее количество грузов. Основной объем грузоперевозок между Калининградской областью, с одной стороны, и Литвой и Россией – с другой проходит по широтной магистрали, которая используется лишь на 30-40 %. Северная линия Калининград – Рига практически не используется для перевозки грузов. Это касается и южных линий, соединяющих с Польшей. Значительная часть перевозок автомобильным транспортом осуществляется малыми и индивидуальными предприятиями внутри области и за рубежом. Грузооборот всех ранее перечисленных видов транспорта во многом зависит от развития водного, а особенно морского.
В Приморском крае , как и на всей территории Российской Федерации , в том числе Калининградской области , действуют современные виды связи, с использованием спутниковых систем. Развивается сотовая телефонная связь, электронная почта, Интернет.
Другие статьи по географии
Все о Японии
Япония
слывет одной из самых загадочных и экзотических стран мира. Далекая и близкая,
простая и загадочная, она захватывает наше воображение своей экзотикой. И визит
в эту таинственную стра ...
Природно-ресурсный потенциал и отраслевая специализация Тюменской области
Сибирь.…Этот суровый край, край
будущего, всегда привлекал людей смелых и мужественных. Они шли в его
необозримые просторы, веря, что есть здесь несметные богатства, укрытые горами
и боло ...
Внешнеполитические и внешнеэкономические связи России
Укрепление внешнеэкономических и
внешнеполитических связей России с другими странами - важнейшая часть стратегии
развития страны в XXI веке. Это связано с тем, что ускоряющаяся процесс
глоб ...