Промышленность
Легкая промышленность Калининградской области ориентирована на местного потребителя. Однако имеет место опыт производства швейных полуфабрикатов и изделий для крупных западных фирм, выпускающих продукцию под своей маркой.
Значительное место в хозяйстве Приморского края занимает машиностроение , в том числе судостроение и судоремонт, авиастроение , приборостроение. Производятся в крае также инструменты для металлообрабатывающей промышленности, деревообрабатывающие станки, литье и т.п. продукция. В крае имеются машиностроительные предприятия военно-промышленного профиля, выпускающие продукцию мирового уровня. В последние годы военно-промышленные предприятия края значительно увеличили удельный вес гражданской продукции в общем объеме производства и довели этот показатель до 50 – 55 %.
Значительную роль в экономике области играют <SPAN class=kor>машиностроительная и металлообрабатывающая промышленности</SPAN>. Машиностроение представлено тремя отраслями : электротехническая и электронная промышленность, транспортное машиностроение – судостроение и судоремонт, вагоностроение , автомобилестроение, приборостроение – производство оборудования для пищевой и целлюлозно-бумажной промышленности.
Топливно-энергетический комплекс Приморского края базируется в основном на собственных углях ( Лучегорские и Павловские разрезы ) и на жидком привозном топливе ( нефтепродукты из Хабаровска , Комсомольска-на-Амуре, Ангарска и др. нефтеперерабатывающих заводов ). В крае в год добывается около 10 млн. тонн угля; 3-4 млн. тонн угля завозится из Южной Якутии, Иркутской и Кемеровской областей. На этих углях работают тепловые электрические станции : Приморская ГРЭС в п. Лучегорске, ТЭС в Артеме, Партизанске и Владивостоке. Свои электростанции строятся в Уссурийске и Находке. В южных районах края предполагается строительство нефтеперерабатывающего завода.
Топливно-энергетический комплекс Калининградской области полностью основывается на привозном топливе ( ТЭЦ – 2 в Калининграде , ГРЭС –2 в Светлом). Завоз угля и мазута является сложным и дорогостоящим : транспортные расходы сравнимы со стоимостью топлива. В гидроэнергетике наиболее перспективно энергетическое использование реки Лава, а также восстановление и строительство ГЭС мощностью от 135 до 500 кВт на реке Писса. На балтийском побережье установлены ветроэнергетические установки , каждая мощностью 600 кВт.
Другие статьи по географии
Комплексная экономико-географическая характеристика Мексики
Что обычно люди представляют себе, когда слышат
слово ''Мексика''? мужчин в пончо и широкополых шляпах, погони, перестрелки,
переходы через границу – всё то, что представляют собой боевики и ...
Энергетика мира
Современное общество к
концу ХХ века столкнулось с энергетическими проблемами, которые приводили
известной степени даже к кризисам. Человечество старается найти новые источники
энергии, кот ...
Население России Буряты
Буряты (самоназвание — бурят), нация, коренное
население Бурятской АССР. Живут также в Агинском бурятском национальном округе
Читинской области РСФСР, Усть-Ордынском бурятском национальном о ...